Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 126 • поддержка, сотрудничество и активное включение студентов в учебный процесс [6, с. 2]. В процессе реализации субъектной позиции студента особое ме‐ сто занимают стимулы. Поэтому в Уставе Медицинского университета в Варне предусмотрены награды за показанные высокие успехи в учебе и исследовательской деятельности, за достойное гражданское поведение, за вклад в развитии наук здравоохранения, а так же и за за‐ слуги в развитии и утверждении доброго имени и престижа универси‐ тета. Другой способ стимулирования активности студента и его обуче‐ ния это предоставленная возможность получения стипендий за „успех” и стипендий за значимые достижения в научно‐иссле‐ довательской, спортивной или художественно‐творческой деятельно‐ сти. В медицинском университете мнение студентов уважается, и с ним считаются во время принятия управленских решений через участие студентов в Студенческом совете – орган с представительными и за‐ щитными функциями по отношению к интересам обучающихся в нем [5, с. 80–82]. Предоставленная возможность студентам обучаться в пре‐ стижных иностранных университетах по программе Эразм и организо‐ ванные стажировки в различных больничных заведениях за границей тоже являются стимулом для формирования их субъектной роли. Образование в сфере медицины и общественного здоровья игра‐ ет основную роль в повышении качества человеческих ресурсов в сис‐ теме здравоохранения. Качественно подготовленные медики дости‐ гают высоких профессиональных успехов у нас и за границей. Поста‐ вив студента в центр образовательного процесса во время его обуче‐ ния и утвердив его субъектную позицию, создаются благоприятные условия для усвоения знаний, умений и навыков для принятия реше‐ ния с целью лечения, хранения и поддержки самого ценного у челове‐ ка – его здоровье. Ведущая роль преподавателя, применение деятель‐ ностей, которые стимулируют активную позицию студента, использо‐ ванные педагогические методы, практические занятия в больничной среде, непосредственно у кровати больного, взаимное доверие, созда‐ ет благоприятное самочувствие у студента и повышает его интересы в процессе обучения, создает позитивное отношение к его деятельно‐ сти и увеличивает его ответственность к качественной подготовке. Утвержденная субъектная позиция обучающихся медицинских спе‐ циалистов повышает их познавательные и профессиональные инте‐ ресы, помогает формированию у них качеств решать возникающие проблемы, мотивирует самоусовершенствование их личности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=