Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 125 2017 • аудирование, осознание, усвоение; персонификация учебной информации на лекциях, семинарах, практических занятиях; каждый студент по‐разному обрабатывает речевую информацию, полученную преподавателем, по‐разному она отражается в сознании студентов и по‐разному воздействует. Преподаватель должен уметь адекватно отреагировать на потребность аудитории через изменение темпа пре‐ подавания, силы голоса, тембра, повторения сказанного, акцентиро‐ вание на существенное, важное; • чтение, восприятие, переработка, усвоение письменной ин‐ формации: студенты должны быть обучены рациональному чтению, пониманию прочитанного текста; уметь воспринимать максимальную по объему информацию за короткое время с минимальными затруд‐ нениями. Развитие умения самостоятельного чтения важное условие для их обучения на всю жизнь; • конспектирование: короткий и систематизированный про‐ смотр содержания лекции, текста. Студенты должны овладевать уме‐ ниями конспектировать, когда слушают лекцию и при чтении текста; • учебные исследования в виде дипломных и курсовых работ, проектов, рефератов и др. Это письменные разработки по данной те‐ ме, требующие от студентов высокого уровня самостоятельной иссле‐ довательской деятельности, самостоятельного мышления и изложе‐ ния. Их разработки способствуют развитию умений научного поиска и аналитического мышления; • исполнение творческих учебных задач: требует умения думать и действовать самостоятельно, что является важным условием для формирования студента, как субъекта учебной деятельности и др. [3, с. 101–102]. Важное условие для утверждения субъектной роли студентов это создание стимулирующей и подкрепляющей образовательной среды, которая должна обеспечить право на мнение, право на выбор и свободу действий. Это на практике означает создание интерактив‐ ной образовательной среды, которая имеет следующие основные ха‐ рактеристики: • использование интерактивных методов и техник в работе; • специфичная организация времени и пространства – индиви‐ дуальная и групповая работа; максимальная зрительная опора; • применение различных форм контроля; • поддерживание позитивного, творческого и стимулирующего микроклимата • доверие и партнерские взаимоотношения между субъектами обучения и между самыми студентами;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=