Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 124 • регулирование отношений – общение без конфликтов и разви‐ тие умений для их разрешения; • самоконтроль собственных действий, отношений, пропусков, достижений; • оценка и самооценка качества учебного процесса, деятельно‐ сти преподавателей, собственной воли в процессе обучения. По мнению В. Гюровой, авторы как А. В. Белошицкий и И. Ф. Бе‐ режная показывают процесс формирования студента, как субъекта учебной деятельности в пять стадий [3, с. 100–101]: • Первая стадия (стадия адаптации к условиям ВУЗа) – студент приспосабливается к новым условиям, усваивает новые требования, осознает свои права и обязанности. • Вторая стадия (идентификационная) – студент идентифици‐ руется с требованиями учебной и учебно‐профессиональной деятель‐ ности, усваивает и стремится выполнять квалифицированно новые социальные роли, которые происходят из требований выбранной для приобретения профессии. • Третья стадия (подготовительная) – связана с формировани‐ ем отношения студента к приобретению предстоящей специализиро‐ ванной деятельности и к сознательному руководству своей собствен‐ ной деятельностью и поведением на основе четко осознанных моти‐ вов и целей. • Четвертая стадия (стадия самореализации в образовательном процессе) – характеризируется целеустремленным формированием у студента личностных качеств и профессиональных умений, в тесной взаимосвязи мотивов и целей, его внутреннего настроя и внешнего педагогического влияния. В рамках этой стадии значительно нараста‐ ет самоопределение и осознанная самореализация в различных видах деятельности. • Пятая стадия (стадия самопроектирования профессионально‐ го строительства) – яркое проявление субъектности студента, кото‐ рый самостоятельно и целеустремленно преобразует свои отправные способности и личностные свойства в социальные и профессионально значимые качества. Само формирование студента, как активного субъекта не вопрос однократного действия со стороны преподавателя, а скорее всего это сложный, динамичный, продолжительный во времени, целеустрем‐ ленный и управляемый процесс. Для его эффективного осуществле‐ ния требуется планирование и организация многообразных деятель‐ ностей еще при поступлении студента в высшее училище. Среди дея‐ тельностей, которые очерчиваются как значимые для формирования студента, как субъекта в процессе обучения можно выделить:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=