Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 123 2017 • психологический – студент‐личность, единство психологиче‐ ских процессов, состояний и свойств; • социальный – личность, имеющая качества, относящие ее к оп‐ ределенной социальной группе, национальности; • биологический – личность с определенным типом высшей нервной деятельности, инстинктами, рефлексами, определенным те‐ лосложением, цветом кожи, цветом глаз, ростом и т. д. [2, с. 58]. Возраст студента тоже является фактором, который определяет специфику субъекта в процессе обучения. В студенческом возрасте лич‐ ность достигает оптимального физического и интеллектуального раз‐ вития, проявляет целеустремленность, решительность, самостоятель‐ ность, настойчивость и инициативность. Именно по этой причине обобщающее слово „студенчество” используется со значением „целеуст‐ ремленное и систематичное приобретение знаний и профессиональных умений через применение волевых усилий” в данной области [3, с. 98]. Каждый студент, в качестве субъекта, выполняет и обязанности, отраженные в соответствующих нормативных документах: присутст‐ вовать регулярно на учебных занятиях, являться хорошо подготовлен‐ ным и участвовать активно в обязательных формах обучения, гото‐ виться и сдавать в определенное время семестровые и государствен‐ ные экзамены; знать действующее нормативное устройство; относить‐ ся с уважением к преподавателям, административному руководству, рабочим и служащим и к остальным студентам; беречь имя и престиж Университета и охранять его имущество; соблюдать правила добрых нравов, академической этики и общественного порядка; не нарушать академический дух и традиции своим поведением и внешним видом; уважать права интеллектуальной собственности; оплачивать необхо‐ димые платы для обучения в определенные сроки и т.д. [5 с. 79]. Представленные специфические особенности студента, как субъекта процесса обучения в высшем медицинском училище дают основание сделать вывод, что они имеют и выполняют определенные функции, среди которых, по мнения М. Грудевой, выделяются сле‐ дующие: [3, с.100] • усвоение знаний – учение – его приоритетная деятельность; • информирование – передача обратной информации ко всем участникам в процессе; • партнерство – усвоение умений и навыков, через которые ак‐ тивно оказывается помощь процессу; • общение – усвоение техники для эффективной коммуникации между преподавателями, студентами, пациентами, их близкими и др.; • корректирование и самокорректирование – отношений и поведения к участникам в процессе и другим к нему;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=