Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 121 2017 К. В. Николова–Лазарова, Д. С. Тасеева ФОРМИРОВАНИЕ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ – ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ВЬIСШЕГО УЧИЛИЩА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. И. Грудева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Республика Болгария) В научной литературе известно, что „обучение – исключительно важный педагогический и социальный феномен, который тесно свя‐ зан с развитием общества и каждого отдельного индивида” [1, с. 68]. Его развитие обусловлены четко вырисовывающейся общественной потребностью передачи и воспроизводства накопленного социально‐ го и человеческого опыта с целью подготовки будущего поколения к трудовой и социальной реализации. Обучение в высшем медицинском училище призвано подгото‐ вить специалистов, подходящих для успешной профессиональной деятельности в области здравоохранения. Приобретенные знания, умения, ценности, добродетели и морально‐волевые качества могут способствовать развитию их творческого потенциала и помогают мо‐ лодым специалистам на высоком профессиональном уровне начать работать в системе здравоохранения. Особое значение для успешного выполнения этой амбициозной и высоко ответственной миссии выс‐ ших училищ имеет формирование субъектной позиции у студентов, как устойчивой системы отношений личности к самой себе, к собст‐ венной деятельности – к знаниям, умениям, навыкам, к людям и об‐ ществу в целом. Формирование такой позиции является важным предварительным условием для направления усилий академической общности на создание реальной среды для оптимального освоения медицинской профессии. Говоря о формировании студента, как субъекта в процессе обу‐ чения требуется отдельно остановиться на сущности самого слова „субъект”. Слово латинского происхождения (subjectum) и обозначает буквально „активно действующий, знающий, обладающий сознанием и волей человек” [6, с.1]. По мнению М. Грудевой, слово субъект, рас‐ смотренное в его широком смысле, означает „существо, у которого есть сознание, воля и способность целенаправленной деятельности, направленной к данному объекту” [3, с. 86]. Это связано с тем, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=