Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017
ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 12 В настоящее время в России можно говорить о возрождении сис‐ темы профориентации как комплекса взаимодействующих социаль‐ ных институтов: профориентационную работу ведут общеобразова‐ тельные, культурно‐досуговые учреждения, службы занятости насе‐ ления, различные профессиональные организации и молодежные центры, семья и т. д. Несмотря на то, что в образовательных организациях ведется профориентационная работа, результаты проведенного нами анкети‐ рования учащихся старших классов показали, что респонденты испы‐ тывают затруднения с выбором будущей профессии. Это указывает на необходимость дополнительной профориентационной работы, на‐ правленной на активизацию профессионального самоопределения старшеклассников. В деятельности специалиста по работе с молодежью профориен‐ тационная работа занимает важное место. Одной из услуг, оказывае‐ мых государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью, является «Содействие в профессиональной ориентации граждан в возрасте от 14 до 30 лет» [3], а в трудовую функцию спе‐ циалиста по работе с молодежью входит организация мероприятий и создание условий для профессионального развития подростков и молодежи. Значимость профориентационной работы актуализирует про‐ блему поиска и применения адекватных технологий и методов ее реа‐ лизации. Одной из интересных и востребованных технологий, исполь‐ зуемых в профессиональной ориентации школьников, является тех‐ нология игровой деятельности, позволяющая раскрыть личностные способности путем актуализации опыта через игру, моделировать практико‐ориентированные ситуации. В.В. Лопатинская, проведя анализ научно‐педагогических иссле‐ дований, показала, что в настоящее время отсутствует четкое опреде‐ ление понятия «игровая технология». Вслед за автором под игровой технологией мы будем понимать «специально сконструированную под заданную цель совокупность игровых приемов и средств передачи социального и/или профессионального опыта» [2, с. 234]. В профессиональной ориентации школьников игровая техноло‐ гия используется достаточно активно при реализации различных направлений профориентационной работы (профинформация, проф‐ просвещение, диагностика и т. п.). Арсенал профориентационных игр достаточно обширен. В профориентационной работе большой попу‐ лярностью пользуются игры и упражнения, разработанные Н. С. Пряжниковым [4].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=