Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 119 2017 стимулирует формирование методологической культуры студентов, развитие у них ценностного отношения к педагогической теории. При этом важно, избегая знаниецентрированного подхода при отборе со‐ держания учебных дисциплин, формировать личностный смысл полу‐ чаемых знаний как отношение студента к понятиям, законам, идеям, технологиям и т. д., значимым лично для него в будущей профессио‐ нальной деятельности» [4, с. 6]. Метод дискуссионной деятельности в его современном звучании выступает как своеобразный способ познания, предполагающий по‐ иск решения студентом учебно‐профессиональных задач посредством высказывания различных точек зрения, и, следовательно, умень‐ шающий момент субъективности. Эффективность метода коммуникативно‐диалоговой деятельно‐ сти обуславливается наличием интенсивной обратной связи в системе субъект‐субъектных отношений в образовательном процессе. Метод игровой имитации позволяет осуществлять вовлечение студентов в «проживание» конкретных ситуаций будущей профессио‐ нальной деятельности. Обучающиеся, будучи погруженными в игро‐ вые ситуации, принимают на себя роли действующих лиц, постигают произошедшие события и принятые решения; тем самым проживает‐ ся определенный культурный отрезок, информация приобретает эмо‐ циональную окраску и перестает быть безликой. Также широко в рамках образовательной среды педвуза сегодня реализуется метод моделирования, позволяющий анализировать си‐ туации, моделировать сценарии возможного поведения и прогнози‐ ровать их результаты. По В. Леви воспитательное значение моделиро‐ вания состоит в том, что студент самостоятельно погружается в про‐ блемную ситуацию, репетируя свои действия в соответствии с задан‐ ными параметрами. Участники моделирования строят систему обще‐ ния и коллективную деятельность в соответствии с предоставленны‐ ми позициями. При этом, роли подбираются таким образом, чтобы можно было выработать оптимальное решение, исходя из противоре‐ чивости позиций субъектов в рамках заданной ситуации и межлично‐ стного взаимодействия. Таким образом, реализация инновационного потенциала обра‐ зовательной среды в педвузе создает условия для формирования профессиональной компетентности, повышения уровня знаниевого, ценностно‐смыслового и деятельностного компонентов в профессио‐ нальной подготовке студентов, овладении ими педагогическим мас‐ терством в соответствие с новыми требованиями образовательной политики, предъявляемыми к школе, учителю.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=