Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 117 2017 вейших средств воспитания является обязанностью преподавателя, а не государственной власти. Следует согласиться с ее мнением, что «средства воспитания будут считаться инновационными, если при их отборе и поиске преподаватель отталкивался от достижений совре‐ менной науки, анализа педагогического опыта коллег, обстановки в стране и обществе» [7]. Так же важно отметить, что осуществление инноваций в воспи‐ тании требует наличия воспитателя‐новатора ‐ педагога, наделенного качествами лидера, для которого создание инновационных средств воспитания является следствием «самоменеджмента» [Там же]. Дру‐ гими словами, без сильной личности, стоящей во главе воспитатель‐ ного процесса, трудно отыскать источник прогрессивных идей. Чело‐ век, отвечающий за воспитание студента, должен обладать достаточ‐ ной смелостью и стремлением к творчеству – таким образом, внедре‐ ние новейших средств в воспитательном процессе будет протекать естественно. Т. А. Ромм, считает, что воспитание, тесно связанное с социальной реальностью, отражает малейшие изменения последней, кардинально меняя функции и задачи воспитательного процесса в соответствии с ситуацией в обществе [4]. По нашему мнению, именно эта взаимо‐ связь объективно обусловливает инновационный характер воспита‐ тельного процесса. Состояние реальности на определенный момент да‐ ет импульс появлению инноваций в воспитательном процессе. Но для того, чтобы разрабатывать и внедрять инновационные средства в образовательную среду недостаточно изучить труды со‐ временных научных деятелей и познакомиться с инновационным опытом. Важно обратиться и к историческим аспектам развития педа‐ гогической мысли и практики образования в данном направлении в целях избегания предыдущих ошибок и извлечения положительно‐ го знания. Это, в частности, может касаться таких вопросов модерни‐ зации образовательной среды, как ее проектирование; определение логической структуры учебных планов, соотношения теоретической и практической подготовки; диагностика учебных достижений сту‐ дентов при помощи тестов; диалог в становлении субъектной пози‐ ции студента и т. д. Другим важным аспектом в осмыслении инновационного потен‐ циала образовательной среды вуза и его влияния на личность буду‐ щего специалиста является обучение. Разработка и реализация новых моделей учебного процесса, инновационных технологий и средств обучения рассматривается исследователями как важное условие для формирования профессионального интереса, развития активности и профессиональных способностей будущих выпускников вуза.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=