Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 116 К. Н. Никишина, М. Д. Панкова, Н. А. Шекова ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПЕДВУЗА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Сегодня в России проблема профессиональной подготовки сту‐ дентов находится под пристальным вниманием государства. Необхо‐ димость модернизации, использования инновационного подхода в профессиональном образовании отражена в государственной про‐ грамме Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» [2]. В рамках действующей в России с 2010 года Ассоциации ин‐ новационных регионов (АИРР) осуществляется апробация новых под‐ ходов к воспитанию и обучению молодежи. Несомненно, современная социокультурная ситуация требует от будущих выпускников педвуза не только нестандартного мышления, но и качеств личности, обусловливающих готовность их к жизни и профессиональной деятельности в динамичной, конкурентной сре‐ де. Отказ от стереотипов и знаниевой парадигмы в профессиональной подготовке студентов вуза обусловливает необходимость осмысления проблем, связанных с разработкой и внедрением новых подходов к организации образовательной среды, ориентированной на форми‐ рование личности специалиста XXI века. В педагогической науке под «инновацией» понимают внедрение нечто нового, не использовавшегося на практике ранее или приме‐ ненного в новых условиях. Говоря об инновациях, педагоги подразу‐ мевают создание и внедрение в образовательной среде новейших средств и технологий, способных сделать процесс профессиональной подготовки и развития обучающегося более продуктивным. Проведенный теоретический анализ позволил выделить не‐ сколько аспектов в подходах исследователей к проблеме разработки инновационного потенциала образовательной среды вуза. Так, Н. В. Ши‐ шарина призывает разграничивать понятия «инновационные средст‐ ва воспитания» и «воспитательные реформы»; подчеркивает, что ин‐ новационные средства воспитания напрямую зависят от работников образовательной системы, в которой находятся студенты, тогда как реформы в сфере воспитания регулируются государством. Поиск но‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=