Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 114 успех и самоутверждение через разрешение конфликта желаемого и реального облика у девушек‐старшеклассниц; 3. По критерию ВБ у 100 % девушек преобладает тонус симпати‐ ческой нервной системы, из чего следует, что ассоциативные пред‐ ставления себя в области занятий физической культурой старше‐ классницами направлены на стимул и мобилизацию организма к оз‐ доровлению и укреплению своего тела; 4. По критерию ЛБ среди 100 % девушек преобладает позитив‐ ный настрой на занятия физической культурой, уровень оценки своих физических способностей повышается, происходит разрешение внут‐ риличностной конфликтной ситуации через обретение эстетической удовлетворенности своей внешностью; 5. По критерию Р 100 % девушек имеют высокий показатель ра‐ ботоспособности, что говорит о появлении позитивной мотивации к занятиям физической культурой и высоком уровне заинтересован‐ ности предметом; 6. Показатель стресса говорит о том, что 100 % девушек преодо‐ лели внутренний конфликт восприятия себя реальной и себя желае‐ мой в области физической культуры. В беседе, проведенной на итого‐ вом занятии по фитнес‐направлениям, каждая старшеклассница для себя составила индивидуальный график самосовершенствования в физическом плане, методически грамотно объяснили подбор уп‐ ражнений и их дозировку. Девушки отметили, что теперь знают как себя самоорганизовать на занятиях, что дает им возможность преодо‐ леть внутреннюю неуверенность в своих силах. После проведения исследования с использованием методики проблемного обучения на уроках физической культуры у девушек старшего школьного возраста следует охарактеризовать важный пока‐ затель психоэмоционального благополучия – СО (стандартное откло‐ нение от индикатора психоэмоционального состояния). Суммарный показатель СО цветовой выборки до проведения исследования (СО = 194) указывает на психологическую напряженность и неуверенность в себе членов группы по отношению к своей роли и своим возможно‐ стям на уроке физической культуры, позиционирование данного учеб‐ ного предмета как ненужного в своем дальнейшем профессиональном становлении. После проведения исследования при анализе цветовой выборки девушек‐старшеклассниц прослеживается уменьшение пока‐ зателя отклонения от аутогенной нормы (СО = 52) на 73,1 %, что гово‐ рит о перемене психологического климата в группе и создания благо‐ приятных условий для реализации программы по физической культу‐ ре. Психологический портрет группы включает в себя энергичных и позитивно настроенных, уверенных в своих силах личностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=