Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 110 Критерии психоэмоционального состояния по М. Люшеру: 1. Гетерономность‐автономность (ГА). Гетерономность (от 0 до + 9,8) будет означать в рамках проводимого исследования склонность к мнению окружающих, пассивное отношение к предмету физической культуры. Автономность (от 0 до ‐9,8) – мотивированность к само‐ стоятельному изучению предмета, активность в области физической культуры, стремление к успеху и самоутверждению. 2. Концентричность‐эксцентричность (КЭ). Концентричность (от 0 до + 9,8) – сосредоточенность на саморазвитии в области будущей профессиональной деятельности. Эксцентричность (от 0 до ‐ 9,8) – за‐ интересованность в окружении как объекте взаимодействия через со‐ вместную деятельность в изучении преподаваемого предмета. 3. Вегетативный баланс (ВБ). Показатели от 0 до + 9,8 – мобили‐ зация всех функций организма к постижению нового, преобладание тонуса симпатической нервной системы; от 0 до ‐ 9,8 – эмоциональное состояние организма направлено на отдых и восстановление сил, от‐ сутствует стремление к изучению двигательных действий, замкну‐ тость, преобладание тонуса парасимпатической нервной системы. 4. Личностный баланс (ЛБ), где показатели от 0 до + 9,8 – неус‐ тойчивая, противоречивая жизненная позиция, стремление к самосо‐ вершенствованию во всех направлениях, от 0 до ‐ 9,8 – сбалансиро‐ ванность личностных свойств, твердая целенаправленная позиция в жизни. 5. Показатель работоспособности (Р), где показатели от 9,1 до 16 определяют низкую работоспособность, от 16 до 20,9 – высокий пока‐ затель работоспособности. 6. Показатель стресса (C), при котором значения до 20 говорят о тенденции к образованию стресса, переживанию за свои результаты, заинтересованность в преодолении своих недостатков, при больших значениях – проявление устойчивого тревожного состояния, неуве‐ ренности в себе и своих достижениях. 7. Стандартное отклонение Юрьева‐Шипоша (СО) от эталонного индикатора психоэмоционального благополучия (max СО = 32 в одной конкретной выборке). Чем меньше отклонение СО при выборе цветов, тем выше степень в характеристике качеств энергичного, деятельно‐ го и устремленного человека, мотивированного на самосовершенст‐ вование и самовоспитание. Исходя из ранжированной цветовой выборки девушек‐ старшеклассниц перед применением методики проблемного обучения на уроках физической культуры были определены значения критери‐ ев психоэмоционального настроя группы (Таблица 3).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=