Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017
ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 110 Критерии психоэмоционального состояния по М. Люшеру: 1. Гетерономность‐автономность (ГА). Гетерономность (от 0 до + 9,8) будет означать в рамках проводимого исследования склонность к мнению окружающих, пассивное отношение к предмету физической культуры. Автономность (от 0 до ‐9,8) – мотивированность к само‐ стоятельному изучению предмета, активность в области физической культуры, стремление к успеху и самоутверждению. 2. Концентричность‐эксцентричность (КЭ). Концентричность (от 0 до + 9,8) – сосредоточенность на саморазвитии в области будущей профессиональной деятельности. Эксцентричность (от 0 до ‐ 9,8) – за‐ интересованность в окружении как объекте взаимодействия через со‐ вместную деятельность в изучении преподаваемого предмета. 3. Вегетативный баланс (ВБ). Показатели от 0 до + 9,8 – мобили‐ зация всех функций организма к постижению нового, преобладание тонуса симпатической нервной системы; от 0 до ‐ 9,8 – эмоциональное состояние организма направлено на отдых и восстановление сил, от‐ сутствует стремление к изучению двигательных действий, замкну‐ тость, преобладание тонуса парасимпатической нервной системы. 4. Личностный баланс (ЛБ), где показатели от 0 до + 9,8 – неус‐ тойчивая, противоречивая жизненная позиция, стремление к самосо‐ вершенствованию во всех направлениях, от 0 до ‐ 9,8 – сбалансиро‐ ванность личностных свойств, твердая целенаправленная позиция в жизни. 5. Показатель работоспособности (Р), где показатели от 9,1 до 16 определяют низкую работоспособность, от 16 до 20,9 – высокий пока‐ затель работоспособности. 6. Показатель стресса (C), при котором значения до 20 говорят о тенденции к образованию стресса, переживанию за свои результаты, заинтересованность в преодолении своих недостатков, при больших значениях – проявление устойчивого тревожного состояния, неуве‐ ренности в себе и своих достижениях. 7. Стандартное отклонение Юрьева‐Шипоша (СО) от эталонного индикатора психоэмоционального благополучия (max СО = 32 в одной конкретной выборке). Чем меньше отклонение СО при выборе цветов, тем выше степень в характеристике качеств энергичного, деятельно‐ го и устремленного человека, мотивированного на самосовершенст‐ вование и самовоспитание. Исходя из ранжированной цветовой выборки девушек‐ старшеклассниц перед применением методики проблемного обучения на уроках физической культуры были определены значения критери‐ ев психоэмоционального настроя группы (Таблица 3).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=