Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 11 2017 А. В. Балакина, Ю. В. Шарановская ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В последние годы в России наблюдается оживление интереса к профориентационной деятельности. Значимым событием в этой об‐ ласти стало открытие в ряде городов так называемых мануфакторий, детских городов профессий в которых дети с 5 до 14 лет в процессе игры могут освоить ряд профессий. Гораздо больше внимания стало уделяться профориентационной работе в общеобразовательной шко‐ ле. Однако, несмотря на это, проблема выбора профессии продолжает наиболее остро стоять именно перед старшеклассниками, поскольку мир современных профессий динамичен, а его отличительной чертой является полипрофессионализм . Профессиональная ориентация – это «система научно‐обосно‐ ванных мероприятий направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально‐ экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи моло‐ дёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве» [5]. Профессиональное самоопределение, являясь высшим уровнем профориентации человека, подразумевает длительный процесс фор‐ мирования готовности личности делать самостоятельный и осознан‐ ный выбор жизненного и профессионального пути. Профессиональ‐ ное самоопределение – это образы желаемого будущего, особенности осознания себя и своего места в системе профессиональных отноше‐ ний. По мнению основателя научной школы по проблемам становле‐ ния личности в профессионально‐образовательном пространстве Э. Ф. Зеера, профессиональное самоопределение рассматривается как «определением человеком своего места в мире профессий, осознан‐ ный выбор профессии и нахождение личностного смысла в выпол‐ няемой профессиональной деятельности» [1, с. 11]. Вопросы профессиональной ориентации и особенности профес‐ сионального самоопределения стали предметом научного анализа та‐ ких отечественных ученых как Е. А. Климов, Н. С. Пряжников, Г. С. Пры‐ гин, Т. В. Черникова, Т. А. Павлова и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=