Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 108 ческой потребности. В рамках ведущей учебно‐профессиональной деятельности старшеклассницы должны обязательно представлять себя в роли учителя с целью осуществления профессионального само‐ определения, что также повысит психоэмоциональный настрой на ос‐ воение учебной дисциплины. Цветовой тест М. Люшера (ЦТЛ) является глубоким психологи‐ ческим тестом, позволяющим выявить значимые аспекты личности, глубинные мотивы и области психологического и физиологического стресса. В области исследования эффективности применения методи‐ ки проблемного обучения физической культуре девушек старшего школьного возраста ЦТЛ дает возможность создать психоэмоцио‐ нальный портрет группы с целью определения эффективности при‐ меняемых приемов и средств проблемной модели физического воспи‐ тания. В ходе исследования использовалась «Восьми цветовая панель» ЦТЛ. Исследуемая группа состояла из десяти девушек, обучающихся в 10 классе (возраст 16–17 лет, 8 девушек имели основную группу здо‐ ровья, 2 девушки имели подготовительную группу здоровья). Иссле‐ дование проводилось на базе МБОУ СОШ№ 27 г. Люберцы Московской области в течение II триместра обучения 2016–2017 уч. года на основе материала гимнастики с применением фитнес‐направлений (шейпинг, стрейчинг, скиппинг, степ‐аэробика, танцевальная аэробика, фитбол, пилатес). В процессе обучения перед девушками стояли две основные задачи: 1. составить собственную фитнес‐программу по каждому из на‐ правлений; 2. изучить основы методики выполнения упражнений, а также научиться обучать выполнению упражнений своих однокласс‐ ниц. Главная цель исследования заключалась в том, чтобы через приме‐ нение методики проблемного обучения повысить эмоциональный на‐ строй на занятия физической культурой и сформировать положитель‐ ную мотивацию к физическому самовоспитанию через разрешение пси‐ хоэмоционального конфликта между внешним и желаемым обликом, а также конфликта приоритетного выбора учебно‐профессиональной деятельности и требованиями освоения обязательного образовательно‐ го минимума, в который ходит физическая культура. Для анализа психологического портрета группы девушек‐ старшеклассниц до и после проведенного исследования использова‐ лась короткая модификация ЦТЛ. По условиям теста каждой испы‐ туемой предлагалось восемь карточек разного цвета, которые они упорядочивали по степени приоритетности субъективной ассоциации своего внешнего и внутреннего «Я» со своими возможностями, спо‐ собностями и желаниями в области физической культуры. Цветовая выборка девушек в начале проведения исследования представлена в Таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=