Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 107 2017 А. А. Неклюдова ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ЦВЕТОВОГО ТЕСТА М. ЛЮШЕРА Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. М. Туревский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого При проведении уроков физической культуры в старшем звене школы прослеживается тенденция снижения заинтересованности обучающихся данным предметом, особенно следует выделить катего‐ рию девушек‐старшеклассниц. Девушки раньше переходят на новый этап психологического становления и более резко чувствуют смену ведущей деятельности на учебно‐профессиональную деятельность, что отодвигает физическую культуру на второй план. Наряду с тем у юношей ведущая деятельность в области профориентации соединя‐ ется с общением со сверстниками. Наличие положительных оценок и достижений по физической культуре для юношей становится моти‐ вацией к получению социально значимой роли в школьном коллекти‐ ве. Для девушек наряду с психологической перестройкой мотивов дея‐ тельности происходит переосмысление собственной внешности, воз‐ никают противоречия желаемого и реального в понимании старше‐ классницы, что также сказывается на снижении положительных мо‐ тивов в занятиях физической культурой. Методика проблемного обучения в старшем школьном возрасте дает возможность обучающимся реализовать себя в данной учебной области в качестве преподавателя через исследовательскую и про‐ ектную деятельность. Методика проблемного обучения в процессе за‐ нятий физической культурой в старшем школьном возрасте в обуче‐ нии девушек должна быть ориентирована в направлении удовлетво‐ рения потребности в получении профессиональных знаний и умений, в осуществлении профессионального и личностного самоопределе‐ ния, что соответствует социальной ситуации развития и психологиче‐ ским новообразованиям в старшем школьном возрасте. Для девушек старшего школьного возраста крайне важна направленность физиче‐ ской культуры на эстетическую красоту, все задачи проводимых уро‐ ков должны быть направлены на удовлетворение данной психологи‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=