Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2017

ХIII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 104 В. И. Марцинковская ИЗУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА «ДРЕВОСЛАВЯН.РФ » И «PROSLAVYAN.RU » Научный руководитель – доктор филол. наук, профессор Н. А. Красовская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Наряду с памятниками письменности данные об истории рус‐ ского языка берутся и из изучения территориальных разновидностей национального языка. Диалектология даёт возможность не только более детально исследовать устройство языка в прошлом и настоя‐ щем, но и определить перспективу его развития. Реализуя региональный компонент образования, учитель рус‐ ского языка обращает внимание на диалекты. У учащихся могут встречаться ошибки диалектного характера в устной и письменной речи. Значение диалектных лексических средств иногда необходимо рассмотреть на уроках литературы для наиболее полного понимания того или иного как классического, так и современного литературного произведения, в котором могут использоваться элементы диалектной речи для характеристики персонажей или для создания местного ко‐ лорита. С обращением к диалектному материалу может быть связана факультативная, внеклассная работа. Обогащение словарного запаса и расширение кругозора могут осуществляться и за счет изучения в школе диалектных лексических средств репрезентации образа жизни русского крестьянина с исполь‐ зованием информационно‐образовательного интернет‐ресурса древо- славян.рф и proslavyan.ru . Интернет предоставляет уникальные возможности для школь‐ ного образования, он является той платформой, которая позволяет современному обучающемуся в наиболее комфортных для него усло‐ виях заниматься познавательной деятельностью. Интернет – необхо‐ димый источник активной интеллектуальной деятельности обучаю‐ щегося, его творческой самореализации. Работа с интернет‐ресурсом позволяет повысить интерес к изучаемому материалу, стимулировать познавательную деятельность, создает основу для организации педа‐ гогом самостоятельной деятельности по анализу и обобщению мате‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=