ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 93 2016 – способ сохранения и передачи общечеловеческой информации последующим поколениям (информация о природе, о космосе, о чело‐ веческом роде), сохранения всего социокультурного опыта человече‐ ства (представленного в различных образцах, моделях); – создание условий для эстетического развития человека, подго‐ товка его к творческой деятельности; – процесс формирования эстетического сознания индивида [2]. Суть эстетического образования также состоит и в том, чтобы обеспечить информационный процесс познания мер человеческого рода, процесс передачи знаний, образов прежней человеческой дея‐ тельности, передачи и обеспечения восприятия информации [5]. В данном контексте огромное значение приобретает феномен культурного или познавательного туризма. Природная любознатель‐ ность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных турист‐ ских мотивов [6]. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как культурный, или познавательный. Его основой является истори‐ ко‐культурный потенциал страны, включающий всю социокультур‐ ную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хо‐ зяйственной деятельности [11]. Культурный туризм охватывает все аспекты путешествия, по‐ средством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях друго‐ го народа. Туризм, выступает в качестве важного средства создания культурных связей и международного сотрудничества [9]. В основе культурно‐познавательного туризма лежит потреб‐ ность в духовном освоении культуры. Он формирует эстетически раз‐ витую личность и способствует формированию эстетического вкуса. Культурно‐познавательный туризм называют, также экскурсионным, что указывает на пути его осуществления через экскурсии, в том чис‐ ле и в музеи [11]. Уникальные возможности музея в эстетическом образовании и воспитании личности заключаются в специфике музейной инфор‐ мации, то есть в том, что она основывается на подлинных экспонатах с их богатейшим историко‐культурным контекстом. Воздействуя на посетителей, музеи способны формировать эсте‐ тические ценности, эстетический вкус, эстетическое отношение к действительности. Эти качества личности не являются врожденны‐ ми, они развиваются благодаря эстетическому окружению человека, эстетическому воспитанию, в том числе и средствами музеев, музей‐ ной образовательной среде, которая является средством и условием эстетического воспитания и образования [7].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=