ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 90 рые охраняют “святая святых” от всякого рода бурных волн житей‐ ского моря. В этих семьях дети – радость, тогда как в других они – лишние рты, обуза, помеха для карьеры, ими тяготятся, они ощущают себя ненужными и заброшенными. Нам представляется, что ни та, ни другая крайние точки зрения не отражают реальности и не являются конструктивными. Нельзя от‐ рицать наличия кризиса современной семьи, также нельзя согласить‐ ся с и мнением, что семья потеряла свое значение и скоро отомрет. Семья – это закономерно возникшая в процессе развития человече‐ ского общества форма "производства и воспроизводства" непосредст‐ венной жизни, воспитания людей, формирования их сознания. Это ис‐ торически сложившаяся малая социальная группа, основанная на кровном родстве, браке или усыновлении. Члены этой группы связа‐ ны общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание де‐ тей. Жизнь показывает, что семья не потеряла своего значения важ‐ нейшего социального института общества. Да, современная семья пе‐ реживает трудности, налицо серьезные проявления ее кризиса. Но эти трудности, как нам представляется, связаны в основном с процессом обновления семьи, а не с ее отрицанием, с освобождением семьи от отживших консервативных компонентов. Безусловно, реалии того или иного общества накладывают серьезный отпечаток на этот про‐ цесс, отягощая его разрушительными последствиями, что наглядно демонстрирует опыт нашей страны. Поэтому каждое государство при‐ звано изучать процессы, происходящие в семейных отношениях своих стран, вырабатывать и осуществлять политику, оптимизирующую процессы обновления семьи, способствующую развитию и укрепле‐ нию семейного строя. Следует отметить, что проявления кризиса наблюдаются в са‐ мых различных ее сферах. Одной из основных проблем современной семьи является падение статуса семьи как социального института общества, изменение её места в ценностных ориентациях. Известно, что в годы советской власти социальный статус семьи был относи‐ тельно не высоким, хотя государство оказывало существенное влия‐ ние на семейные отношения в обществе. Всё более острой становится проблема воспитания детей. Буду‐ чи вовлечёнными в систему наёмного труда, родители ограничены во времени, поэтому их общение с ребёнком является преимущест‐ венно эпизодическим. Но дело не только в отсутствии времени у родителей для общения с детьми, но и в не рациональном его ис‐ пользовании. Как показывают исследования, большинство родите‐ лей педагогически не образованы. Нередко по отношению к детям применяется не только психологическое или эмоциональное, но
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=