ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 85 2016 цию при выборе профессии. Это и является причиной, по которой профессиональное самоопределение было скорее предопределенным, даже интуитивным, чем последовательным, углубленным и профес‐ сионально детерминированным. Подобное толкование не должно быть абсолютизированным и принятое на аксиому, так как семья яв‐ ляется для подростков поддержкой и вдохновением. Некоторые эм‐ пирические исследования подтверждают склонность молодых людей быть продолжателями своих родителей и предков. Данные исследо‐ вания делают вывод, что „доминирующей характеристикой в семей‐ ных отношениях в нашей культурной общности являются уважение и удовлетворенность, которые существуют между подростками и их родителями“ [15, с. 180]. Подобные утверждения являются поводом сделать вывод, что родители склонны предоставить право ответст‐ венности и инициативности своим детям. Предложенное теоретическое изложение акцентирует внимание на будущих научных педагогических поисках в направлении повыше‐ ния эффективности профессиональной ориентации и социально‐ педагогических источников, которых на него влияют (современное образование, семья, роль и место образовательной среды – школьной и внешкольной, внешкольная деятельность, центры развития и др.). Профессиональная ориентация должна быть воспринята не только как деятельность, но и как процесс, который способствует удовлетво‐ рению личности профессиональное самоопределение. Литература 1. Александров П. Професионалното самоопределение на лично‐ стта. – С.: Народна просвета, 1987. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. 3. Георгиев Л. Отражение на училищната среда в съзнанието на учениците. – С.: Университетско издателство „Кл. Охридски“, 1991. 4. Ериксън Е. Идентичност, младост и криза. – С.: Наука и изкуст‐ во, 1996. 5. Васиелв Д., Мерджанова Я. Теория и методика на професио‐ налното ориентиране. – София: Университетско издателство „Св. Кли‐ мент Охридски“, 2003. 6. Димитрова Е. Социално–психологически източници на влия‐ ние върху професионалното ориентиране на юношитте. Теория и практика на психолого‐педагогическата подготовка на специалиста в университета. – Габрово: Екс‐прес., 2015. – С. 244–249. 7. Искрев Д. Основи на професионалното ориентиране. – Благоевград, 2000.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=