ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 84 шанс для диагностики интересов, способностей, особенностей харак‐ тера своих воспитанников. Подобные наблюдения определяют фор‐ мирование взглядов на подходящую профессию каждого ученика, не‐ смотря на то, что вероятность ошибок не исключена. Такая педагогическая работа проводится в образовательной среде. Она является важным педагогическим фактором влияния не только на профессиональную ориентацию личности. Она является прежде всего социальной и культурной средой, в которой создаются педагогические условия для развития личности. Она является куль‐ турно–образовательным пространством, в котором кроме воспитания и обучения формируются мышление, гуманно‐нравственные и обще‐ ственные ценности (формируется правила для социального общения). Классификации рассматривают различный тип образовательной сре‐ ды, среди которых присутствуют догматическая, творческая, безмя‐ тежная, карьерная [10, с. 72]. Творческое развитие личности может осуществляться одновременно в нескольких образовательных учреж‐ дениях, например, в центрах развития личности, в библиотеках, шко‐ лах и др., которые занимаются учебной‐воспитательной деятельно‐ стью. Через эту внеклассную деятельность молодежь развивает свои таланты и способности. Активное сотрудничество между разными об‐ разовательными средами повышает прогностическую функцию про‐ фессиональной ориентации, ускоряя профессиональное самоопреде‐ ление через повышение самосознания и познание личности и ее воз‐ можностями для профессиональной пригодности. Выбор профессии в соответствие с возможностями личности, ее актуальным уровнем развития, а также ее будущим потенциалом, может быть подсказан, если ее хорошо знаком. Семья оказывает не только социально‐психологическое влияние на профессиональную ориентацию, но и является специфической пе‐ дагогической системой. Одна из основных ее функций – воспитатель‐ ная. Через нее формируются знания, умения и навыки. Ребенок при‐ общается к социальной системе и необходимо ему обеспечить все для спокойной и гармоничной жизни. Семья – носитель родового опыта и родовых традиций, из‐за чего родители часто являются определяю‐ щим фактором в процессе профессионального самоопределения юно‐ ши. Затруднения появляются, когда родители оказывают влияние на предпочтения своего ребенка; существует конфликт между отцом и матерью по отношению выбора профессии; родители не считаются с желаниями своих наследников и не знают хорошо их качеств; про‐ фессиональная традиционная преемственность в семье не совпадает с желаниями юноши и пр. В этом смысле свободе выборе препятству‐ ет то, что семья станет одним из факторов, затрудняющих концентра‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=