ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 83 2016 тельная политика, законодательный, институциональный и индиви‐ дуальный уровень. В международном плане современная междуна‐ родная европейская образовательная политика в контексте карьер‐ ного образования включает в себя профессиональную ориентацию. В России политика профессиональной ориентации вплетена в цело‐ стную систему профессионального образования. Индивидуальные и государственные стандарты развития в области обычно следуют международным, как и специфика национальных особенностей и приоритетов. Законодательный и институциональный уровни син‐ хронизируется с ним. Реальная практическая работа выполняется на индивидуальном уровне, когда юноша является объектом профессиональной ориента‐ ции. В юношеском возрасте тремя основными социально‐психоло‐ гическими источниками влияния на профессиональную ориентацию являются сам юноша, семья и круг друзей [6, с. 247]. Указанные фак‐ торы имеют существенное значение для профессиональной ориента‐ ции и с педагогической точки зрения. Научная литература не раз под‐ черкивает триангуляционную зависимость между юношей, его роди‐ телями и учителями. Успех профессиональной ориентации зависит от степени их гармонической и дисгармонической связанности. Согласно указанному исследованию, в наши дни учитель зани‐ мает одно из последних мест как воздействующая фигура при выборе профессии. Современный учитель имеет большое количество обязан‐ ностей, но функция, которую он выполняет для профессиональной ориентации подростка, является существенной, т. к. именно учитель должен быть с молодым человеком в непосредственной близости. Компетентная и эффективная педагогическая помощь в процессе вы‐ бора профессии имеет благоприятное влияние. Учитель является ос‐ новным источником поддержки, т. к. обладает теоретической компе‐ тентностью и большим житейским опытом. Он занимает центральное место в педагогическом взаимодействии, чьей основной целью явля‐ ется личность ученика, ее развитие и формирование [14, с. 140]. От контакта с ним зависит не только отношение к школе и учебе, но этот контакт дает возможность для формирования нового и различного жизненного мировоззрения. Ежедневное общение является основной для создания близости. Через контакты с преподавателем подросток знакомится с миром профессий. Педагог имеет возможность исполь‐ зовать метод наблюдения – в учебной обстановке (для установления стиля обучения, проявления талантов, а также интересы, склонности, наклонности к той или иной научной области) и в неформальном об‐ щении (определение особенностей поведения, взаимоотношение с ровесниками, позиции в классе и др.). Это обстоятельство дает ему

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=