ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 82 по причине временной перспективы). С психикой происходят эволю‐ ционные изменения – развиваются гипотетико‐дедуктивное мышле‐ ние и формально‐операциональный интеллект, утверждение Я–образ, что расширяет сознание и приводит к пониманию императивности выбора будущей профессии. Эти особенности имеют прямое отраже‐ ние в педагогическом контексте, в рамках которого рассматривается профессиональное ориентирование юношества. Педагогические ас‐ пекты профессионального ориентирования определяют механизмы его осуществления посредством создания педагогических технологий, реализации его посредством учебного содержания, осуществления педагогического взаимодействия в целях профессионального ориен‐ тирования и консультирования [7, с. 19], дифференцирования соци‐ ально–педагогических факторов влияния. Профессиональное ориентирование давно является объектом научного интереса. Его развитие проходит многие этапы обособления видов труда, развития ремесел, эволюционного разделение труда на физический и умственный до возникновения первых процедур про‐ фессионального подбора, которые дают начало традициям, позво‐ ляющим занимать рабочие позиции сообразно личным качествам со‐ искателей. Эволюционным для науки тогда стал акцент на личность и ее возможности для исполнения определенного вида трудовой дея‐ тельности, на основании чего был обособлен и последовавший теоре‐ тико‐практический взгляд на профессиональное ориентирование. В на‐ учной литературе встречаются разнообразные определения самого понятия „профессиональное ориентирование“, которые его разграни‐ чивают со сходными и близкими к нему (профессиональное консуль‐ тирование, профессиональное информирование, профессиональные интересы и пр.). Профессиональное ориентирование рассматривается как явление, имеющее отношение к подготовке и помощи личности в выборе профессии [5, с. 12]. Оно определяется как помощь, оказы‐ ваемая личности при выборе области обучения и профессии (карье‐ ры), для того, чтобы она была полезна для общества и одновременно являлась достижением личностной реализации [7, с. 9]. Обобщенно могут быть определены в качестве научно обоснованных видов дея‐ тельности, таковые, которые имеют целью сопровождать и поддер‐ живать молодых людей в их выборе профессии, с учетом особенностей личности и актуальной социально–экономической реальности (вкл. и рынок труда). Профессиональное ориентирование является частью педагоги‐ ческих поисков релевантного включения в образование и обучение. Оно реализуется на нескольких уровнях, которые могут быть пред‐ ставлены иерархично‐международная и национальная образова‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=