ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 80 На основе анализа полученных результатов можно сделать сле‐ дующие выводы: • значительная часть студентов будущих медицинских сестер, обучающихся в Медицинском университете в г. Варна, на первом и втором курсе, не испытывают трудностей от клинической практики в хирургическом отделение; • более 2/3 из них не испытывают затруднения при встрече с пациентами в послеоперационный период; • почти все анкетированные проявляют сопереживание к больным; • большая часть студентов считает, что основной причиной для трудностей при выполнение практических задач в хирургическом отде‐ ление является недостаточный опыт работы, нехватка знаний и умений. В заключении можно подвести итог, что клиническая практика действительно важная организационная форма практического обуче‐ ния, именно во время нее формируются профессиональные компетент‐ ности в реальной больничной среде. Большое значение для ее эффек‐ тивности имеет мотивация студентов, а также отношение коллектива, который должен оказывать необходимую поддержку и создавать под‐ ходящие условия. Практика показывает, что вопреки серьезным труд‐ ностям, которые студенты преодолевают во время клинической прак‐ тики в хирургическом отделении, значительная часть, закончивших свое образование, направляются работать именно в хирургию. Литература 1. Андонова А. Обучение медицинских сестер. Роля мотивации. – С.З., 2013. – С. 16–21. 2. Балканска П. Об умение общения с пациентами //Сп. Сестрин‐ ско дело. бр. 41. – С., 2009. – С. 26–30. 3. Грудева М. Процесс обучения в высшем медицинской школе. – В., 2011. 4. Димитрова М., Стамболова И. Проблемы профессионального общения медицинских сестер // Сп. Сестринско дело, бр. 42. – С., 2010. – С. 7–11. 5. Попов Г. Емпатия и психиатрия // Сп. Мединфо, бр. 6. – С., 2011. – С. 1–3. 6. Попов Т. Мотивация студентов, обучающиеся в системе обще‐ ственного здоровьеохранения здраве // Сп. Здравен мениджмънт. – С., 2006. – Т. 6. – Кн. 2. – С. 55–59. 7. Стоев В. Клиническая коммуникация. – С., 2010. – С. 8 8. Тончева С. Факторы, определяющие профессионального имиджа медицинской сестры // Сп. Сестринско дело, бр. 1. – С., 2012, С. 24–30.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=