ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 77 2016 Важный момент в клинической практике это формирование и совершенствование умения студентов работать с пациентами в после‐ операционный период. Этот период охватывает время от окончания опе‐ рации до выписки больного из отделения. В этот период больному прису‐ щи состояния стресса, страх, тревожность, повышенная чувствительность. Все это требует применения индивидуального психологического подхода к больному человеку. В связи с этим, мы спросили у студентов, испытыва‐ ют ли они сложности при встрече и общении с больными в этот период. Интерес представляет факт, что больше половиной (65 %) сооб‐ щают, что не испытывают сложностей при встрече с больным в по‐ слеоперационный период. Этот высокий процент показывает, что большая часть студентов испытывают уверенность для применения в реальной среде приобретенные теоретические и практические зна‐ ния и умения. Около 28 % из них, сознаются, что испытывают опреде‐ ленные сложности, но не столько от встречи с пациентами, а от рабо‐ ты с ними. Вероятная причина – это наличие высокого уровня сопе‐ реживания и сочувствия к страданиям пациентов. Не думали об этом вопросе только 7 % из анкетированных. Напряженное эмоциональное состояние и боль пациентов в хи‐ рургии вызывают проявление сопереживания у будущих медицин‐ ских сестер. Сопричастность к психическому и физическому страда‐ нию часто создают неприятные эмоции у студентов во время клини‐ ческой практики. Этот вывод находит подтверждение в ответах анке‐ тированных. Большой процент указывают, что тяжелое физическое состояние (40 %) и эмоциональное (30 %) состояние пациентов вызы‐ вает отрицательные эмоции в них. Для 14 % обстановка в хирургиче‐ ском отделение создает гнетущее чувство, а для 16 % такие чувства возникают из‐за отношения коллектива к студентам (см. рис. 4). Рис. 4. Факторы, вызывающие неприятные эмоции у студентов во время клинической практики в хирургическом отделении

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=