ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 71 2016 В 1862 г. едет в Белград, где случай сводит его с Анастасом Йова‐ новичем. Он знакомит его с фотографией, а также обеспечивает превра‐ щение одной из комнат в княжеском дворце, чьим управляющим явля‐ ется, в ателье, где Карастоянов усваивает фотографическое искусство. Собственные достижения делают его придворным фотографом. Кроме того, что занимается революционной для своего времени деятельно‐ стью, какой является фотография, А. Карастоянов превращает ателье в место сбора революционеров для Второго болгарского легиона. (Кара) Стоянов (ич) становится членом революционного комитета, основанного и возглавленного Л. Каравеловым, и не только даёт приют ряду видных революционеров, но и фотографирует многих из них. В 1865 г. (Кара) Стоянов (ич) закладывает начало репортажной фотографии в Сербии, делая 4 снимка на чествованиях по поводу 50‐ летия восстания за освобождение страны. Остаётся в истории и как автор первых панорамных фотографий Белграда. После Освобождения Болгарии от османского владычества переезжает в Софию, где откры‐ вает собственное фотоателье. Фотография № 4 Васил Левский [1, с. 79] Без сомнения, нельзя пропустить имя Фомá Хитров (1840– 1906). И его путь фотографа также тесно переплетается с участием в национально‐освободительном движении. По призыву Г. С. Раков‐ ского, он едет в Белград вместе с Иванчо Колевым, чтобы включиться в легион. Именно там, как отмечает дочь Иванчо Колева, Райна Балева, „Томá Хитров усвоил фотографию, которой занимался до конца своей жизни“ [цит. по 1, с. 34]. После Белграда Хитров устраивается в Румы‐ нии, где открывает ателье со своим двоюродным братом, и помогает в привлечении людей к освободительному делу, сам участвует в отряде

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=