ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 70 сделать возможным их тиражирование. В 1854 г. овладевает и стерео‐ графией и становится одним из первых, сделавших снимки Вены этим методом. Сербия превращается для Йовановича во вторую родину. Здесь он становится известным и создает исторические литографии, акваре‐ ли, фотографии, которые стали основой сербской визуальной идентич‐ ности. Архивы сохраняют около 800 фотографий, сделанных им мето‐ дом тальботипии с применением коллодия. Ученик Йовановича – Николай Павлович , который в 1852 году, 17‐летним, прибывает в Вену и около 4 месяцев постигает тайны ри‐ сования и литографии. Йованович оказывает сильное влияние на стиль Павловича, который превращается в одного из самых ярких болгарских возрожденческих творцов, которые воссоздают ключевые моменты болгарской истории. Другое большое имя, под знаком которого проходит фотография через болгарское Возрождение – Анастас Карастоянов (См. фотографии № 2 и 3). С малых лет он усваивает выполнение гравюры на дереве и ме‐ талле методом, называемом в полиграфии штампом. Целью сюжета штампа было пробуждение болгарского сознания через различные пат‐ риотические и религиозные сюжеты. Работы А. Карастоянова – „Богоро‐ дица с Младенцем”, „Св. Георгий Новый”, „Путеводитель для Рильского манастыря” и пр. Кроме того составляет и издаёт руководство „Ермения” или „книга, которая содержит все искусства в изографии”. Книга, через которую „каждый молодой ученик научился и без мастера иконописа‐ нию, то есть изографии“. Её можно было бы принять как один из первых болгарских учебников в этой сфере, тесно связанной со съёмкой образа. Фотографии № 2, № 3 Анастас Йованович. Автопортрет с объективом; коллодий (после 1854 г., Белград) – влево; Анастас Карастоянов/Анастас Стоянович. Автопортрет, 1863 г., Белград); [1, с. 18]

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=