ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 6 4. Экспериментально проверить и оценить возможность исполь‐ зования элементов учебно‐тренировочной программы подводного регби для ДЮСШ как способ формирования официальной программы подготовки подводных регбистов в РФ. Поставленные цели и задачи, обусловили выбор и использова‐ ние комплекса методов исследования. Теоретические методы: теоре‐ тический анализ и обобщение данных выявленной литературы по учебно‐тренировочному процессу в спорте и на занятиях подводным регби. Эмпирические методы: педагогический эксперимент, методы сбора и анализа эмпирических данных, педагогического наблюдения опроса, анкетирования, тестирования, статистические методы и ана‐ лиз полученных данных. Теоретико‐методологическую основу исследования составили общие закономерности и принципы теории и методики спортивной тренировки (В. М. Зациорский, 2012; Л. П. Матвеев, 2011; В. П. Плато‐ нов, 1986); теории и методики юношеского спорта (В. К. Бальсевич, 2000; В. П. Филин, 2012; В. Г. Никитушкин, 2013); теории обучения двигательным действиям (Н. А. Бернштейн, 1991; П. Я. Гальперин, 1966; И. М. Туревский, 2012 и др.) идеи и наработки по методикам тре‐ нировочного процесса в подводном регби (А. С. Крылов 1 , Райнхард Шоттмюллер и Вильгейм Нир 2 ). Научная новизна исследования заключается в том, что разрабо‐ тана и экспериментально проверена на результативность учебно‐ тренировочная программа для ДЮСШ подводного регби, необходи‐ мые навыки и умения подводного регбиста и оптимальый уровень их психомоторной подготовленности. Практическая значимость исследования заключается в том, что: 1) возможно использование полученных результатов исследо‐ вания учебно‐тренировочной программы комплекса в практической деятельности тренеров‐преподавателей, осуществляющих подготовку спортсменов подводных регбистов; 2) разработана программа учебно‐тренировочной деятельности подводных регбистов для ДЮСШ, включающая необходимые для игры навыки и умения, необходимый уровень развития двигательных качеств; 3) проверена и оценена возможность использования элементов экспериментальной программы тренировочного процесса на занятиях подводным регби, как способ формирования официальной программы подготовки подводных регбистов в РФ. 1 А. С. Крылов. Подводное регби. Методика. Москва, 2006. 59 с. 2 Райнхард Шоттмюллер, Вильгейм Нир. Unterwasser‐Rugby. Мальш, Германия, 2002. 150 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=