ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 59 2016 Г. В. Валеева, А. В. Слобожанин ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Принятие в 2015 году «Закона об образовании в Российской Фе‐ дерации» дало возможность организовывать состязательные меро‐ приятия для обучающихся различными организациями, но в целях указанных в 77 статье (Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности) указанного закона, а имен‐ но: «в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности…организуются и проводятся олимпиады и иные интел‐ лектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные меро‐ приятия и спортивные мероприятия (далее ‐ конкурсы), направлен‐ ные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей» [1]. Ключевыми словами, в контексте те‐ матики нашей статьи, здесь становятся выявление , поощрение и раз- витие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в результате организации конкурсов по философии (в дальнейшем мы будем использовать этот термин). Проведение конкурсов по философии напрямую соответствует двум общекультурным компетенциям (с вариациями формулировок), предусмотренным стандартами всех направлений подготовки, а именно: 1. способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК‐1); 2. способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК‐7); Изучение конкурсных мероприятий по философии представляет собой междисциплинарную проблему из области педагогики, методи‐ ки преподавания философии (задачи, виды и формы конкурсов, инст‐ рументарий оценивания, содержание заданий) и психологии (мотива‐ ция студентов). В настоящей статье мы сосредоточим свое внимание на педагогической и методической составляющей. Исходя из конкретных целей мероприятия организатором опре‐ деляется его вид и форма. Конкурсы по философии в основном прово‐ дятся в следующих видах: 1. Конкурс научно‐исследовательских работ. В данном случае участники конкурса предоставляют специально подготовленную на‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=