ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 55 2016 Е. И. Буленкова СПЕЦИФИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор В. П. Тарантей Гродненский государственный университет имени Янки Купалы «Жизнь – война. Суицид – дезертирство» В науке существует термин – «пубертатный суицид». Им обозна‐ чают целое явление, это – подростковые самоубийства. Подростковый суицид является глобальной проблемой человечества. Отчаявшегося ребенка не могут удержать от непоправимого шага ни особенности религиозных убеждений, ни социальная среда, ни уровень благосос‐ тояния [1]. Суицид – (от лат. Sui – себя, caedere – убивать) – намеренное ли‐ шение себя жизни [2]. Суицидальное поведение – это любые внутренние и внешние формы психических актов, определяемые и направляемые представ‐ лениями о лишении себя жизни. Внутреннее суицидальное поведение включает в себя суицидальные идеи, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить планы и намерения. Суицидной можно назвать любую внешнюю или внутреннюю активность, направляемую стремлением лишить себя жизни. При за‐ благовременной диагностике внутренней активности суицидальный акт может быть предотвращен и не выйдет в план внешнего поведе‐ ния [4, с. 24]. Рассмотрим внутренние суицидальные проявления. Они включают в себя: • суицидальные мысли ; фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что‐нибудь случилось, и я бы умер»); • суицидальные замыслы : продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; • суицидальные намерения : к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие. К внешним формам суицидного поведения относятся: • суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=