ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 50 12 % имеют высокий уровень агрессивности, 42 % ‐ высокую тревож‐ ность и 18 – высокую депрессивность. 38 % мотивированны на неуда‐ чу и 23 % имеют низкий уровень самооценки. Так же стоит отметить, что по мнению самих студентов их общение между собой безуспешно и многие друг к другу равнодушны. Профилактическая программа должна стать не только соци‐ ально значимым, но и психологически необходимым мероприятием. Программа профилактики должна включать в себя следующие на‐ правления: – выявление ближайшего окружения несовершеннолетних, жиз‐ ненных целей и интересов, а так же факторов отрицательного воздей‐ ствия, которые обуславливают отклонения в развитии личности; – организация работы по формированию благоприятного психо‐ логического климата в студенческом коллективе, предупреждению конфликтов между учащимися, педагогами и учащимися, педагогами и родителями, проведение профилактических занятий для учащихся, направленных на предупреждение эмоционального неблагополучия, ответственного отношения к жизни [7, с. 383–385]. Нами был разработан курс из 10 тренинговых занятий. Который уже запущен в колледже и по окончанию которого диагностическая программа будет снова проведена. Литература 1. Вишневская, В. И. Феномен школьной травли: агрессоры и жертвы в российской школе / В. И. Вишневская, М. Л. Бутовская // Этнографической обозрение, 2010. 2. Глазман, О. Л. Психологические особенности участников бул‐ линга / О. Л. Глазман // Известия Российского государственного педа‐ гогического университета имени А. И. Герцена. – Санкт‐Петербург, 2009. – № 105. – С. 159–165. 3. Карелина, А. А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. 4. Кон, И. Что такое буллинг и как с ним бороться /И. Кон// Семья и школа. – 2006. – № 11. – С. 15–18. 5. Маланцева, О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? / О. Мальцева // Социальная педагогика, 2007. 6. Пазухина, С. В. Взаимодействие педагога, психолога и родите‐ лей в работе с виктимными детьми // Вузовская наука. Традиции. Но‐ вации. Перспективы: Межвуз. сб. научных статей. – Тула: АНО ВПО «ИЭУ», 2007. – С. 176–185.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=