ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 47 2016 Эмоциональная агрессия, а именно эмоциональное отчуждение, на высоком уровне была отмечена у 23 % подростков, средний уровень свойствен 71 % и низкий – 6 %. Высокий уровень самоагрессии, т. е. агрессии направленной на самого себя – 26 %, что вызвано неуверен‐ ностью в себе, связанной с недостатком тепла от близких и отсутстви‐ ем взаимопонимания с окружающими. Диаграмма № 6 12 74 14 0 50 100 количество респондентов, % высокий уровень средний уровень низкий уровень критерии агрессивности Опросник Л. Г. Почебут ОБЩАЯ АГРЕССИЯ Таким образом, можно отметить, что для первокурсников чаще ха‐ рактерно проявление вербальной агрессии, чуть реже встречается физиче‐ ские проявления и самоагрессия, ну а реже всего подростки используют предметную агрессию. Эта статистика приводит нас к выводу, что подрост‐ ковая агрессия — это проблема всеобщего масштаба. Но все же стоит отме‐ тить, что общий результат получился довольно небольшим – 12%, что го‐ ворит о хорошей адаптационной способности большинства студентов. Диаграмма № 7 47 11 42 64 18 18 0 10 20 30 40 50 60 70 количествореспондентов, % тревожность депрессия значение диагностических коэффициентов Методика "ТиД" хорошее психологическое состояние промежуточное значений психологическая напряженность Из рисунка видно, 42 % респондентов имеют повышенную тревож‐ ность и 18 % находятся в депрессивном состоянии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=