ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 44 Формы буллинга: 1. Психологическая (насмешки, обзывания, клички, придирки); 2. Информационная (дезинформация, сплетни, доносительство); 3. Материальная (кражи, рэкет, вымогательство, подстава и др.); 4. Интерактивная (кибербуллинг). Роли в буллинге 1. Жертва; сюда соц ролик 2. Инициатор, агрессор, организатор; 3. Союзники агрессора; 4. Покровители агрессора; 5. Пассивные наблюдатели; 6. Сочувствующие жертве, защитники; 7. Равнодушные [1]. Таким образом, для исследования были выбраны студенты раз‐ личных специальностей первого курса – 240 человек. Были выбраны критерии и к ним составлена диагностическая программа [3]. Таблица 1 Критерии и методики диагностики № Критерий Методика 1 Экстраверсия, интроверсия Личностный опросник Г. Айзенка 2 Уровень познавательной активности Методика КОТ – краткий ориентировочный тест Вандерлика 3 Положение в группе Методика «Cоциометрия» Дж. Морено 4 Состояние тревожности Методика «ТиД» 5 Образовательная среда Атмосфера в группе (по А.Ф.Фидлеру) 6 Агрессивность Тест агрессивности опросник Л. Г. Почебут 7 Мотивация Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. 8 Самооценка Вербальная диагностика самооценки личности / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=