ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 43 2016 В первую очередь мы выяснили, знакомы ли педагоги и студен‐ ты с данным понятием. Вот что получилось: Диаграмма № 1 25 21 12 41 48 62 23 28 26 11 3 0 0 20 40 60 80 количество респондентов, % первый раз слышу да, где‐то читал об этом да, среди моих знакомых есть участники буллинга я был участником буллинга варианты ответов Знакомы ли Вы с понятием "буллинг"? 1 курс 2 курс педагоги Из диаграммы мы видим, что достаточно значительный процент респондентов не знакомы с данным понятием. Большая половина пе‐ дагогов читали о буллинге – 62 %, но и студенты читали – 1 курс 41 % и 2 курс – 48 %. Многие лично знакомы с участниками буллинга. Так же стоит отметить, что 11 % первокурсников отметили, что сами при‐ нимали участие в буллинге. И так, что же такое буллинг? Буллинг – запугивание, унижения, травля, физический или пси‐ хологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе (И. С. Кон) [4, с. 15–18]. Задира́ние, тра́вля, бу́ллинг (англ. bullying) — агрессивное пре‐ следование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части [6, с. 176–185]. Одним из первых эту проблему начал изучать скандинавский уче‐ ный Дэвид Олвеус, который провел в 70‐х годах исследование явления буллинга среди мальчиков. По мнению Д. Олвеус, буллинг – это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому человеку (группе), последний из которых слабее и не может себя защитить ни физически, ни морально [2, с. 159–165]. Одной из причин возникновения буллинга, как считает А. Адлер, является стремление к преодолению чувства неполноценности, кото‐ рое ребенок переживает довольно долго [5, с. 235].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=