ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 4 ся подготовка спортсменов ‐ подводных регбистов с самого началь‐ ного этапа. Особенно важным при занятиях подводным регби является пра‐ вильно методически выстроенная спортивная тренировка, оказы‐ вающая систематическое влияние на физические и ментальные спо‐ собности подводного регбиста. Проблемы спортивной тренировки рассматривали в своих ис‐ следованиях многие отечественные и зарубежные авторы. Подводное регби – дисциплина подводного спорта. Соревнова‐ ния проводятся под водой в бассейне с участием двух команд спорт‐ сменов, каждая из которых состоит из 12 игроков, экипированных ластами, масками и трубками. Цель соревнования – забить мяч, имею‐ щий отрицательную плавучесть, в корзину соперника, расположен‐ ную на дне бассейна. Размеры игрового поля 10–12 метров в ширину 15–18 метров в длину и глубина варьируется от 3,5 до 5 метров. Мяч запол‐ нен соляным раствором и имеет отрицательную плавучесть. В коман‐ де 12 человек из которых 6 находится непосредственно в воде, а ос‐ тальные на так называемой «летучей замене» на бортике бассейна. В связи с тем, что этот вид спорта появился в конце 80‐х годов, а в России в начале XX века, говорить о теории, практике, а тем более о научном подходе к тренировке подводных регбистов можно лишь опосредовано через общую теорию тренировки и другие вид спорта. Мы нашли только две публикации на интересующую нас тему В своих работах «Unterwasser‐Rugby» от 2001 года, авторы Рай‐ нхард Шоттмюллер и Вильгейм Нир, а так же «Подводное регби. Ме‐ тодика» от 2002 года, автор А. С. Крылов, разбирают проблему созда‐ ния методики тренировочного процесса в подводном регби. В этой связи проблема создания методики тренировочного про‐ цесса в подводном регби, а также реализация этой методики в виде официальной программы подготовки подводных регбистов в РФ до сих пор не получила своего методологического, теоретического и эм‐ пирического обоснования. Таким образом, в доступной литературе сведений, отражающих это проблему явно недостаточно, в связи с этим сложилось следующее противоречие между: желанием молодежи тренироваться и участво‐ вать в соревнованиях по подводному регби и отсутствие современной методики тренировочного процесса на занятиях и официальной про‐ граммы подготовки подводных регбистов в РФ. Исходя из вышесказанного, актуальность настоящего исследо‐ вания определяется необходимостью проектирования методики тре‐ нировочного процесса на занятиях подводным регби и ее реализации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=