ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 324 27. Фролова, Н. А. Монетное дело Рискупорида III (211–226 гг.) // НЭ. – 1980. – Вып. XIII. – С. 13–37. 28. Фролова, Н. А. Монетное дело Боспора (середина I в. до н. э. – середина IV в. н. э.). Ч. 2. Монетное дело Боспора 211‐341/342 гг. – М.: Эдиториал УРСС, 1997. 29. Шелов, Д. Б. Танаис и Нижний Дон в первые века н. э. – М.: Наука, 1972. 30. Шелов, Д. Б. Основные итоги раскопок Танаиса и проблемы древней истории Нижнего Подонья // Археологические раскопки на Дону. – Ростов‐н/Д.: Изд‐во Ростовского университета, 1973. – С. 3–5. 31. Яценко, С. А. Германцы и аланы: О разрушениях в Приазовье в 236–276 гг. // Stratum+ПАВ. – 1997. – С. 154–163. А. А. Стеценко ХУДОЖЕСТВЕННО-ФИЛОСОФСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗА ХРИСТА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ПЕРЕПИСКИ Л. Н. ТОЛСТОГО И Н. Н. ГЕ Научный руководитель – доктор искусства, профессор А. И. Майоров Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К образу Иисуса Христа обращались прямо и косвенно писатели, поэты, философы разных культур и исторических времён, что объяс‐ няется, прежде всего, потребностью человека осмыслить своё место на земле, сделать свой нравственный выбор, определиться в мире, где царит хаос и разрушение, обрести жизненно важные ориентиры. Евангельская тема традиционна для русской и мировой культуры, но восприятие мира с точки зрения тех моральных ценностей, которые проповедует религия, прежде всего – мотив жертвенности, желание спасти мир, являются важнейшими именно для русской литературы и искусства. Н. Бердяев по этому поводу выразил справедливую мысль: «Само искание Царства Божьего на земле было русским иска‐ нием. С Гоголя начинается религиозно‐нравственный характер рус‐ ской литературы, ей мессианство [1, с. 312]». В этом смысле образ Хри‐ ста имеет для искусства непреходящее значение: и писатели, и живо‐ писцы через образ Иисуса ведут художественные и философские раз‐ мышления над бытием и над становлением общественного сознания. Однако, необходимо отметить, что Евангелие представляет собой не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=