ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 316 1. Неоспоримым фактом является взаимосвязь между игрой и психическим благополучием. В этом направлении – положения Кон‐ венции ООН о правах ребёнка, ст. 31 [1], Декларации МАИ [2] и Госу‐ дарственных образовательных требований к дошкольному воспита‐ нию от 2000 г. 2. Дети в детском саду не располагают достаточным пространст‐ вом для игры. Причиной этого является приём в группу в нарушении закона бóльшего числа детей 3. Времени для игры недостаточно, что не соответствует обра‐ зовательным стандартам. Обучающие ситуации должны быть более краткими и их должно быть меньше по счету, чтобы они не уменьша‐ ли время для игры. Муниципальные службы незаконно вводят обу‐ чающие ситуации по иностранному языку/английскому два раза в не‐ делю и так „съедают” время для игры. 4. Если шестилетние в детском саду больше играют, чем обуча‐ ются, это будет иметь положительное влияние на их развитие. Под умелым педагогическим руководством, игра даст им возможность на‐ копить житейский опыт и повысить свою социальную компетент‐ ность (автономность от взрослого, умение для решения конфликтов). 5. Хорошо, чтобы в детском саду игра была организована в сме‐ шанных группах, то есть, чтобы во время игры дети могли выходить из своего кабинета и общаться не только со сверстниками. Так пере‐ даётся ценный житейский опыт и осуществляется полноценная со‐ циализация. 6. Проблемой является технологизирование и коммерциализа‐ ция игрушек. Но это же, через педагогическое руководство в детском саду, даёт возможность развивать воображение детей. 7. Улучшение условий для игры возможно. До сих пор, однако, ни МОН, ни РИО, ни муниципальные отделы образования не понимают значение игры и вред от её ограничения. Естественными партнёрами в борьбе за игру являются научные работники (преподаватели уни‐ верситетов), студенты во время учебной практики и, разумеется, ро‐ дители детей. Результаты и анализ проведённой экспертной оценки дают ос‐ нование, в общем, для одного главного вывода: ответственными должностными лицами не соблюдаются требования, содержащиеся в международных нормативных актах и национальных постановлени‐ ях. Это создает проблему для баланса между игрой и обучением, а от‐ сюда – и для психического здоровья детей. Исследование и анализ экспертной оценки показывает, что: Эксперты констатируют плохие практики в отношении игры детей в дошкольном возрасте. Более того – считая, что игра должна

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=