ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 315 2016 встречаются болезни цивилизации, такие как нарушение сна, боли в спине, головная боль, избыточный вес. В сравнении с 1980 г., отме‐ чено ухудшение на 13 %. Сегодня 26 % детей на каникулах играют всего раз в неделю. Из‐за недостатка движения редуцируется и спо‐ собность к концентрации. Вследствие всего этого, успеваемость в школе снижается и увеличивается риск несчастных случаев. В каче‐ стве эффектов, вызванных современным образом жизни детей, Р. Циммер указывает: агрессивность, гиперактивность, дефицит вни‐ мания, неврологические и психосоматические нарушения [6]. Отсутствие игры в дошкольном возрасте ведёт к тому, что пери‐ од формирования основ личности, базовых психических функций обеднён и ограничивается только когнитивными составляющими. По мнению Т. Авдуловой, одним из очевидных последствий недоразви‐ тия игровой деятельности является снижение творческого потенциа‐ ла личности. Личностно незрелые, недоигравшие дети идут в школу, не научившись регулировать своё поведение, оценивать себя и кон‐ тролировать свои желания. Всё это дало основание С. Ригеру утвер‐ ждать, что утрата игры является „культурной утратой”. Повседнев‐ ность наших детей не соответствует их потребностям. Поскольку им‐ пульс играть является врождённым, и, следовательно, воспитатели, игнорирующие игровую деятельность, депривируют детское разви‐ тие. Необходима экологическая ориентация на игру, которая сможет показать своё фундаментальное развивающее значение. Несомненно, сегодня значение игры увеличивается, так как отношения становятся сложнее, а социальное пространство, которое ребёнок должен осмыс‐ лить, становится всё шире. 2. Экспертная оценка состояния условий для игры в б лгар- ском детском саду В Болгарии ещё нет специальных исследований об изменённых жизненных мирах детей и последствий этого. Анализ мнения шести экспертов: двух университетских преподавателей психологии, двух социальных работников от НПО (гражданские организации) и двух директоров детских садов имел цель получить достоверную инфор‐ мацию в следующих направлениях: 1. Насколько эксперты констатируют (или не констатируют) плохие практики по отношению к игре, и как это влияет на психиче‐ ское здоровье детей в детском саду. 2. Имеют ли эксперты видение и предложения для преодоления проблем, связанных с игрой детей в дошкольном возрасте. Результаты мнения экспертов обозначили следующие про- блемные области:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=