ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 314 образцами для ребёнка. Правила социального взаимодействия, усво‐ енные в ролевой игре, не всегда отделяются от маленьких и не стано‐ вятся органической частью их поведения. Дети отделены от мира взрослых и почти не имеют возможностей для участия в их жизни. Не включены ни в трудовые отношения, ни в бытовые, а наконец, лише‐ ны и возможностей для игровой активности [4]. Утрата игровой общности. По мнению Т. Авдуловой, устойчи‐ вые дружеские группы детей крайне редки в рамках семейных кон‐ тактов, а также по месту жительства. В дошкольных заведениях воз‐ можности детей для свободного общения ограничены. Как правило, в течение дня у них совсем мало времени для свободной деятельности и игры (программа развития ориентирована на обучение, и в лучшем случае практикуется дидактическое использование игры). Технологизация повседневной ж зни и игры. Технологизация дет‐ ской игры идёт полным ходом и ещё полностью не завершена. Последствием этого является сильное ограничение свободного раз‐ вёртывания игры, поскольку технология допускает лишь немного ва‐ риантов. Например, можно нажать на кнопку, и тогда появится опре‐ делённая фигура. Это отмечается как монофункциональный игровой материал. Он завладевает, обездвиживает и провоцирует навязчивое поведение [3]. Коммерци лизация св бодного времени и игры. Возникает от‐ дельная индустрия свободного времени и игрушек, которая произво‐ дит всё более реалистичные игровые материалы. Они ограничивают темы и игровые сюжеты. Игровое поведение регулируется посредст‐ вом масс‐медиа и рекламы. Под воздействием изменений в условиях жизни, неизбежно из‐ меняется и игровая реальность. Кнут Дитрих характеризует сего‐ дняшний город как ”игровую пустыню”. Много исследований доказы‐ вают, что современная повседневность прогрессивно ограничивает детскую игру: у детей значительно редуцированы как возможности для игры, так и игровые умения [5]. Т. Авдулова также считает, что число неиграющих детей увеличивается с возрастом (с 16 % во второй группе детского сада до 36 % в подготовительной). К проблемам со здоровьем подростков С. Ригер относит „вопро‐ сы игры с детьми и её общественную значимость”. Автор приводит данные 2003 года об удвоении числа немецких детей, имеющих избы‐ точный вес. Подростки в больших городах всё больше обездвижива‐ ются, наблюдается сокращение их двигательных навыков – отсутст‐ вует координация между рукой и движениями ног, ограничена спо‐ собность балансировать. Как причину, автор указывает недостаток движения и враждебное к детям городское окружение. Всё чаще

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=