ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 312 Г. Янева КАК ПЕДАГОГИ ОЦЕНИВАЮТ ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ БОЛГАРСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Научный руководитель – доцент д-р Е. Петкова Университет «Проф. д-р Асен Златаров», г. Бургас Игра для детей является самой жизнью. Играя без соблюдения времени и пространства, доверяясь целиком своему воображению, они своеобразным способом моделируют жизнь взрослых. В процессе игры дети „открывают” мир, не ставя перед собой никаких опреде‐ лённых целей. Играют потому, что хотят это делать. Вероятно, в такой непосредственности кроется очарование этой активности. В играх, дети развивают свои ”Я”– представления и отношения к другим. В процессе многообразных субъект–субъектных взаимодей‐ ствий приобретаются или закрепляются знания, генерируемые в пси‐ хических и двигательных функциях. Игра является той стимулирую‐ щей средой, которая отвечает постоянной потребности детей в дейст‐ вии. Она создаёт неповторимые ситуации, в которых дети наблюдают себя, сравнивают с другими, вступают в противоречия, строят свою личность. Игра является своеобразной деятельностью, посредством которой ребёнок активно отражает окружающую его жизнь в соответствии с собственными потребностями. 1. Проблемы детей и их игровая активность в период XX–XXI еков В настоящее время существуют две ориентации на игру в облас‐ ти воспитания: – игра как воспитательная цель; – игра как инструмент воспитания. По мнению Д. Шпанхеля, чем быстрее меняется наш современ‐ ный мир, тем сильнее становится натиск на подрастающее поколение для адаптации, и, соответственно, повышаются учебные требования. Как следствие всего этого, обеспечение возможностей для игры будет приобретать нарастающую значимость. Шпанхель указывает, что пока преподаватели пытаются слишком односторонне использовать игру только для улучшения и оптимизации учебного процесса. В первую очередь, необходимо увидеть жизненный мир наших детей в целом:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=