ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 310 целью получения реакции удивления и положительной реакции со стороны случайных зрителей» [2, с. 17]. Какие же ценности лежат в основе флешмоба как социально‐ культурного явления? С целью изучения ценностных оснований флешмоба нами были проведены анкетирование молодежи г. Тулы и анализ интернет‐ сайтов, посвященных флешмобу. В опросе приняли участие 150 чело‐ век в возрасте 15–30 лет, представителей различных социальных групп. Из общего числа опрошенных 60 % принимали участие во флешмобах, 32 % – хотят принять участие, 2 % – затруднились с отве‐ том. Полученные данные свидетельствуют о популярности данного явления, прежде всего, у студенческой молодежи г. Тулы . Подавляющее большинство респондентов на вопрос о существо‐ вании правил во флешмобе ответило положительно, в то время как на вопрос «Руководствуются ли в своей деятельности мобберы опреде‐ ленными ценностями?» 15 % ответили «нет» и 18 % опрошенных за‐ труднились с ответом. Исходя из полученных данных, можно сделать заключение, что подавляющее большинство респондентов знает, что мобберы в своей деятельности руководствуются определенными ценностями. Свобода, самовыражение, индивидуальность, реальная жизнь, здоровый образ жизни, творчество, толерантность – это наи‐ более часто называемые молодыми людьми ценности. Причем, более 90 % опрошенных молодых людей не согласны с тем, что флешмобы представляют угрозу для общества и его стабильности. Анализ сайтов и интернет‐ресурсов также показал наличие не‐ которых объединяющих элементов: ценностей, норм и правил пове‐ дения у людей, которые, казалось бы, объединены одним сиюминут‐ ным мероприятием. Главный принцип классического флешмоба – «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики». Из этого принципа вытекает ряд основополагающих правил, которыми должен руководствоваться моббер и «ни в коем случае не нарушать их»: отсутствие централизованного руководства, демократия; толерант‐ ность в многообразии, несовместимость с политикой и рекламой; полный отказ от любых денежных отношений; отказ от освещения флешмоба в СМИ, а также запрет на плагиат чужих акций; запрет на употребление алкогольных и наркотических веществ; не создавать неудобства для простых обывателей; не нарушать общественный по‐ рядок; не оставлять после себя мусор и т. п. У мобберов существует Кодекс чести, который не имеет авторст‐ ва, поскольку генерировался во множестве флешмоб‐центров по всему миру и распространялся через сеть Интернет [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=