ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 308 Д. С. Якобчук, Ю. В. Шарановская ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФЛЕШМОБА КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ЯВЛЕНИЯ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Распространение флешмобов началось после выхода в 2002 г. книги американского социолога Г. Рейнгольда «Умные толпы: следую‐ щая социальная революция», в которой автор спрогнозировал возник‐ новение так называемых смартмобов , или «умных толп», – групп лю‐ дей, оперативно самоорганизующихся с помощью новых коммуника‐ ционных технологий [4]. С 2003 г. во всех крупных городах мира начи‐ нают проводиться флешмобы , возникают специализированные сайты. Первый российский флешмоб состоялся также в 2003 г. в горо‐ дах Москве и Санкт‐Петербурге [5]. Данное явление достаточно быст‐ ро получило широкое распространение среди российской городской молодежи. За годы, прошедшие с момента его появления, флешмоб претерпел значительную трансформацию, а само понятие стало нари‐ цательным. Сегодня в России флешмобом называют любую акцию, организованную с использованием технологии флешмоба, что за‐ трудняет возможность дать объективную оценку флешмобу как соци‐ ально‐культурному явлению в среде молодежи, поскольку сегодня данная технология используется различными политическими, соци‐ альными, криминальными, торговыми организациями для «передачи информационного послания обществу» [2, с. 23]. Отметим, что до настоящего времени нет единой точки зрения на данный феномен современной жизни: наряду с положительной оценкой данного явления отмечается и возможность использования технологии флешмоба в деструктивных и экстремистских целях; флешмоб рассматривается как бессмысленное развлечение молодежи, противоречащее нравственным ценностям общества и представляю‐ щее для него угрозу. Так что же собой представляет данное явление? В переводе с английского языка флешмоб означает «вспышка толпы» или «мгновенная толпа». Согласно Оксфордскому словарю флешмоб (flashmob) – это «организованное через Интернет или по‐ средством мобильной связи публичное собрание совершенно незнако‐ мых людей, которые выполняют бессмысленное действие и затем снова расходятся». В словаре молодежного сленга данное понятие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=