ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 304 димо учитывать «качество» произведения: смысловую нагрузку, сю‐ жетные особенности, своеобразие композиции и языка книги и т. д. В‐третьих, на современном этапе литературное наследие насчиты‐ вает многие миллионы различных произведений, и, разумеется, далеко не все из них известны не только широкому кругу читателей, но и опыт‐ ным филологам. Соответственно, выбор произведения, на которое уче‐ ник ссылается в своей работе, должен учитывать и особенности провер‐ ки: эксперт может полагаться только на свой профессиональный уровень и общую эрудицию и не может воспользоваться никакими дополнитель‐ ными источниками информации. Соответственно нежелательно исполь‐ зовать произведения, абсолютно не известные в российской литератур‐ ной среде, даже если они являются классическими. Примером тому может служить японская классическая проза первой половины ХХ века, совер‐ шенно непопулярная в России. Таким образом, ссылаясь на произведения Нацумэ Сосэки, Осаму Дадзая, Юкио Мисима и прочих авторов, оставив‐ ших обширное литературное наследие, можно поставить и себя и экспер‐ та в некорректную ситуацию. Как следует из списка рекомендованной литературы, объем произведения особого значения не имеет, и учащийся может успешно аргументировать свою точку зрения при помощи небольшого произ‐ ведения (например, поэтического). Перед учащимся не ставится жестких рамок в плане выбора произ‐ ведений, ему предоставляется свобода выбора и самовыражения, что по‐ рождает высокую степень ответственности и проявление осознанного и адекватного отношения к литературному наследию. Таким образом итоговое сочинение может быть охарактеризовано как показатель соци‐ альной зрелости старшеклассника. Литература 1. Методические рекомендации, по подготовке к написанию ито‐ гового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения). – М.: Просвещение, 2015. – С. 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=