ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 303 2016 А. И. Шеханина ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент И. В. Ерохина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Сочинение уже более двухсот лет является универсальной ком‐ плексной формой проверки уровня обученности учащихся. Она хорошо знакома не только учителям словесникам, но и другим педагогам, по‐ скольку умение создавать сочинение формируется в процессе изучения разных предметов (в первую очередь – дисциплин гуманитарного цик‐ ла). Сочинение является результатом систематической планомерной работы, осуществляемой на протяжении всех лет обучения в школе. Учителя, преподающие разные предметы, должны способствовать сис‐ тематизации и проблематизации знаний обучающихся, дальнейшему повышению их речевой культуры, развитию языкового чутья [1]. Тематические направления для итогового сочинения представ‐ ляют собой скорее вопросы философского характера, на которые нель‐ зя дать однозначный ответ. В отличии от части С ЕГЭ, которая прове‐ ряется строго по заданным шаблоном, итоговое сочинение представ‐ ляет большую свободу для творческого самовыражения учащегося. Для подготовки к написанию итогового сочинения учащийся мо‐ жет обратиться к федеральному компоненту государственного образо‐ вательного стандарта по литературе или рекомендованному Мини‐ стерством образования и науки РФ перечню литературных источников. Не смотря на рекомендованный перечень, учащийся вправе са‐ мостоятельно выбирать литературные источники при написании итогового сочинения. Тем не менее, необходимо обратить внимание на некоторые критерии при отборе произведений. Во‐первых, даже используя рекомендованное произведение, входящее в школьную программу, необходимо учитывать его соответ‐ ствие реальной теме во время экзамена. Тематические направления сочинений слишком обширны, соответственно необходим осознан‐ ный подход к аргументации своей позиции. Во‐вторых, хотя не существует ограничений в выборе литератур‐ ных источников (от мифологии до современной литературы) необхо‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=