ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 300 Процедура банкротства подробно регламентируется федераль‐ ными законами, в которых важную роль играет Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором ст. 65 закрепляет легальное опре‐ деление банкротства юридических лиц, к которым относятся и бан‐ ковские организации. Основным нормативным правовым актом в проводимом иссле‐ довании является Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127‐ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в котором целый параграф, а именно параграф 4.1, посвящается банкротству кредитных органи‐ заций, в состав которых входят и банковские. Приведенные в этом па‐ раграфе статьи дают определение несостоятельности (банкротства) кредитной организации, перечисляют возможные меры по предупре‐ ждению банкротства, основания для применения данных мер, обя‐ занности руководителей кредитной организации, план мер по финан‐ совому оздоровлению кредитной организации и многие другие поло‐ жения, регулирующие процесс банкротства кредитных организаций. Важное место занимает такой федеральный закон, как Феде‐ ральный закон от 10 июля 2002 г. № 86‐ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". В частности, в ст. 56 говорит‐ ся о том, что Банк России является органом банковского регулирова‐ ния и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных ак‐ тов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Также в ст. 57 говорится о том, что Банк России устанавливает обязательные для кредитных органи‐ заций правила проведения банковских операций, бухгалтерского уче‐ та и отчетности, правила составления и представления бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности, а также другой информа‐ ции, предусмотренной федеральными законами. Особое положение в исследовании занимают правопримени‐ тельные акты Банка России как основного органа, регулирующего де‐ ятельность кредитных организаций. Как было сказано выше, ЦБ РФ устанавливает правила проведения банковских расчетов, выдает ли‐ цензии на проведение банковских операций и многое другое. В работе использовались такие виды актов, как указания (например, Указание Банка России от 14 июля 2005 г. № 1594‐У "О перечне, формах и по‐ рядке составления и представления отчетности ликвидируемых кре‐ дитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"), положения – к примеру, Положение Банка России от 9 ноября 2005 г. № 279‐П "О временной администрации по управлению кредитной ор‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=