ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 298 ческого мышления. Если в курс начальной школы не введена инфор‐ матика, то все эти задачи не могут иметь системный характер, т. е. в одной задаче объединение алгоритмических и практических аспек‐ тов затруднено. Например, на уроках математики на запись алгорит‐ мов на занятии не остается времени. С другой стороны, решение практической задачи на уроке математики как проблемы (например, окраски двери, оклейки стен обоями) не только займет много времени из‐за записи алгоритма решения, но и создаст дополнительные труд‐ ности в поиске исходных данных и проверке результата выполнения полученного алгоритма. В выполнении подобного рода системной и разнообразной работы по развитию алгоритмического мышления помощь компьютера не вызывает сомнения: учащиеся не только за‐ писывают алгоритм решения задачи, но и получают и оценивают ре‐ зультаты его работы на конкретных примерах. Для учащихся начальных классов формальные ответы в виде чи‐ сел и безликих фраз малопривлекательны. Они должны получать ви- димые результаты выполнения своих алгоритмов. Поэтому следует обращать особое внимание на подборку интересных задач, использо‐ вать всевозможные ситуации и наборы данных, приводящих к разно‐ образным итогам работы алгоритма. Основой для реализации этого условия является использование всего спектра информационных тех‐ нологий в образовании, которые способствуют объединению различ‐ ных школьных дисциплин и придают им общую направленность в развитии интеллекта. Специфика информатики определяет и такую сторону в разви‐ тии алгоритмического мышления младшего школьника, как состав- ление плана действий по достижению определенной цели. Выработка данного умения происходит в условиях получения рецензий на рабо‐ ту. Эти рецензии могут давать учитель, компьютер, класс и сам уче‐ ник, оценивая свои действия самостоятельно. При получении рецен‐ зии младший школьник намечает план дальнейшей работы над зада‐ нием: либо задание выполнено, либо необходимо еще раз обратиться к некоторым деталям выполнения его, либо переделать все заново. Использование информационных технологий позволяет в последнем случае переделать задание с минимальными затратами. Среди условий формирования алгоритмического мышления следует также выделить логичность и последовательность в изуче‐ нии отдельных тем. Например, изучение понятия множества и выяв‐ ление общих характеристических свойств его элементов должно предшествовать изучению аналогий и закономерностей, составляю‐ щих особый класс алгоритмических построений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=