ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 295 2016 тей и находят отражение в рисунках поделках, ценностном отноше‐ нии к миру в целом. В ходе театрализованной игры расширяется словарный запас ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонаци‐ онный строй. Проигрывая роль, проговариваемые реплики заставля‐ ют ребенка ясно и четко выражать свои мысли. За счет этого происхо‐ дит улучшение в диалогической и монологической речи, развивается ее грамматический строй [2, с. 25]. Участвуя в театрализованной дея‐ тельности, дети постигают окружающий мир с помощью средств вы‐ разительности: образы, звуки, краски, а умело задаваемые вопросы заставляют дошкольников активизировать аналитические способно‐ сти, рефлексировать личностный опыт. В театрализованных играх дети могут проигрывать различные проблемные ситуации от лица литературного героя. Это помогает ре‐ шать проблемы с преодолением неуверенности в себе и застенчивости. Совместная театрализованная игра это уникальный вид меж‐ личностного взаимодействия. В таких играх дети приобретают цен‐ ный опыт общения. Совместная театрализованная деятельность содействует самовыражению личности, формирует навыки взаимо‐ действия, развивает коммуникативные качества личности: самостоя‐ тельность, инициативность, творческую активность и др. Изучение практики проведения театрализованных игр показало, что педагоги применяют данный вид игр в основ ном для развития творческих способностей детей и для проведения детских утренни‐ ков. Однако, данный вид игр содержит в себе большие возможности для реализации целого ряда образовательных задач, связанных с ре‐ чевым, социальным, эстетическим, познавательным нравственно ду‐ ховным развитием ребенка, которые должны находить отражение в процессе организации образовательного процесса [3]. Опираясь на ФГОС дошкольного образования, раскроем возмож‐ ности включения театрализованных игр в каждую образовательную область с ориентацией на старший дошкольный возраст[5]. Образовательная область Варианты театрализованных игр "Физическое развитие" "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем", подвижные игры: "Веселые зайчата", "Представьте себе", "Ровным кругом", "С кочки на кочку", "Снежин- ки", "Море волнуется", "Пчелы в улье", ритмические этюды: "Шея есть, шеи нет", "Заводная кукла", "Тюльпан", "Медведи в клетке", "Ползущие змеи", "Ёжик", "Скульптор", "Кто на картине" и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=