ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 294 И. С. Чуканова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Научный руководитель – канд. пед. наук, профессор Н. С. Ежкова Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого Одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является игра. Уже в раннем дошкольном возрасте ребенок хочет быть инициативным во взаимодействии со сверстниками, в выборе игрушек и использовании разных предметов. Ему необходимо самому справ‐ ляться с трудностями, связанными с сюжетом игры, ее правилами. Особое место в развитии дошкольников занимают театрализо‐ ванные игры. Данный вид игры позволяет успешно решать различные педагогические задачи. Куцакова С. И., Новоселова С. Л., Сорокина Н. Ф. и др. в своих работах отмечают, что среди всех видов игр, театрализо‐ ванной игре уделяется незначительное внимание и её образователь‐ ные возможности в педагогическом процессе дошкольных организа‐ ций осуществляется в не полном объеме. Театрализованная игра является результативным средством со‐ циализации дошкольников. Процесс понимания детьми ценностной направленности литературных произведений и проигрывание сюже‐ та, способствует созданию благоприятных условий для развития гуманных чувства коллективизма и овладения способами положи‐ тельного взаимодействия. Большинство детских литературных про‐ изведений имеют нравственную направленность, благодаря этому сказочные герои становятся образцами для подражания и соответст‐ вия для детей дошкольного возраста. Способность ребенка иденти‐ фицировать себя с любимым литературным героем создает положи‐ тельное воздействие на формирование качеств личности [1]. В театрализованной деятельности происходит приобщение к социокультурным ценностям. Дети постигают ценностные катего‐ рии в процессе ролевых взаимодействий и диалогов в форме образов. Важную роль в этом процессе отводится эмоциональной сфере. Через переживания, идентификацию с эмоциональным состоянием героев ценностные образы остаются во внутренней психической жизни де‐

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=