ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016

«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 293 2016 у каждого из них есть определенный творческий потенциал, который можно и должно реализовать. Основной задачей учебного заведения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями, системой умений, навыков, компетенций. Для этого целесообразно совершенствовать, прежде всего, содержание учебного материала, включая фрагменты историзма, яркие, увлека‐ тельные факты, занимательные истории, используя междисциплинар‐ ные связи. Значительным потенциалом развития мотивации студентов обладают образовательные технологии (игровые, диалоговые, тренин‐ говые, компьютерные, проблемные). Используя ситуации полемики, организуя диспуты, дискуссии, игровые ситуации, преподаватель уни‐ верситета стимулирует познавательную мотивации студентов, повы‐ шает эмоционально‐ценностную значимость изучаемого материала. Особую роль в развитии познавательной и социальной мотивации иг‐ рает психологический климат на занятиях. Только в условиях психоло‐ гически безопасной образовательной среды, студенты готовы отстоять свою позицию, могут обосновать собственную точку зрения. Препода‐ ватель как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин (и, прежде всего, преподаватель психологии) должен уметь стимули‐ ровать самостоятельность, инициативу студентов, поощрять их вопро‐ сы, создавать ситуацию успеха. Важно, чтобы преподаватель знал ин‐ дикаторы психологической безопасности, умел проектировать про‐ странство, обладающее необходимыми характеристиками. Повышение уровня познавательной и социальной мотивации студентов – это один из наиболее эффективных способов совершенст‐ вовать образовательный процесс, улучшить результаты обучения, подготовить успешного профессионала, готового к самосовершенст‐ вованию и саморазвитию. Литература 1. Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и буду‐ щее: П роблемы развития теории // Психологические исследования. – 2010, Ч. 1. 2. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/09/27/metodiche skie‐rek omendatsii‐motivatsiya‐deyatelnosti‐studentov

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=