ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 291 2016 Чжан Чжэнь СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ Научный руководитель – д-р пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Мотивация – это взаимодействие трех основных факторов: личностного, мотивационного и ситуационного, соотносящихся меж‐ ду собой посредством механизма когнитивных умозаключений. Она определяется как «совокупность причин психологического характе‐ ра, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность». Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность. На развитие учебной мотивации личности ока‐ зывают влияние многообразные факторы: во‐первых, сама образова‐ тельная система средней или высшей школы; во‐вторых, организация образовательного процесса в данном учреждении; в‐третьих, субъект‐ ные особенности обучающегося; в‐четвертых, специфика учебной дис‐ циплины, ее содержательный и технологический компонент. Можно ли сформировать познавательную мотивацию студентов, какие методы, приемы, средства может использовать преподаватель для стимулирования мотивации обучающихся? Актуальность пробле‐ мы, прежде всего, обусловлена резким снижением мотивации студен‐ чества в целом (как познавательной, так и социальной) в современ‐ ных условиях. В университет сегодня нередко приходят люди, не зна‐ ющие специфики будущей профессии, не готовые к усвоению общей и профессиональной системы знаний, умений, компетенций в универ‐ ситете, ориентированные лишь на получение диплома. К снижению мотивации непосредственно в образовательном процессе университета приводит также отставание студентов в учебе, сложности при освоении программы, отсутствие у них видения влия‐ ния получаемых знаний, умений, навыков на дальнейшие жизненные и профессиональные перспективы. Без сформированной мотивации учения студентам сложно добиться заметных позитивных результа‐ тов. Мотив учебной деятельности можно определить как направлен‐ ность обучающегося на достижение целей собственного развития, в том числе, – на приобретение знаний, умений, навыков, компетен‐ ций, продиктованных его собственными интересами, внутренними
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=