ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
ХII Региональная научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых и магистрантов 288 те, способствовать не только личностному росту, самосовершенство‐ ванию, но и росту самого коллектива, общества, экономики [См.: 7, с. 721]. Данные примеры религиоведческого и этического образова‐ ния представляют собой одно из важных оснований для развития свободного демократического общества с развитыми общественными (социальными) институтами, адекватно протекающими процессами национальной, культурной, религиозной идентификации. Деятель‐ ность в данном направлении во многом будет способствовать более ускоренному социально‐экономическому развитию Тульского регио‐ на. Мы должны понимать, что создание и функционирование общест‐ ва с развитыми экономическими, культурными, политическими, пра‐ вовыми отношениями невозможно без участия высшего образования. Подготовка кадров высшего профессионального образования будет способствовать и научной активности, инновационной деятельности не только в социогуманитарной области, но и в технической сфере. Наличие квалифицированных кадров в области религии и этики в ор‐ ганах власти будет способствовать налаживанию продуктивного диа‐ лога между населением региона, гражданскими институтами, активно поддерживающими и выражающими общественное мнение и волю и сами государством в лице различных его учреждений. В виду много‐ конфессиональности и поликультурности российского общества, на‐ следия советского атеистического воспитания и как следствие отсут‐ ствия адекватных, объективных знаний о религии, культуре, светской этике религиоведческое и этическое образование будет способство‐ вать снижению напряженности в обществе по отношению к людям иного вероисповедания, культуры, национальности, этноса. Что осо‐ бенно актуально в виду периодически происходящих военных кон‐ фликтов, террористических актов (представители террористических организаций нередко «оправдывают» свои действия религиозными, национальными идеями, например, террористическая группировка «Исламское государство»), как за рубежом, так и в недавнем историче‐ ском прошлом Российской Федерации. Даже, несмотря на то, что не один год в рейтингах самых востре‐ бованных профессий настоящего и прогнозов на будущее лидируют именно непедагогические, негуманитарные профессии. И при подго‐ товке востребованных специалистов современное образование все больше уходит в узкопрофильную систему подготовки будущих кад‐ ров, необходимо помнить, что без гуманитарных дисциплин, в том числе религиоведческого и этического профиля, сфера профессио‐ нальной самореализации выпускников учебных заведений в условиях все возрастающей конкуренции будет существенно сужена, не будет способствовать качественному профессиональному росту. Без форми‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=