ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. 2016
«Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее» 287 2016 педагогического профиля (непедагогических направлений подготов‐ ки) в условиях сетевого взаимодействия» в 2014–2015 годах. А именно в разработке и апробации таких дисциплин, как «Религиозная куль‐ тура и межконфессиональный диалог в образовании», «Этика образо‐ вания и воспитания». Целью реализации дисциплин являлось форми‐ рование у студентов мировоззрения и общих знаний о религии, рели‐ гиозных движениях, мировой и национальной культуре, ценностях культуры, толерантности, знаний основ гражданско‐правового обра‐ зования, законодательства в области религии и культуры в России и за рубежом; знаний основ психодидактики, поликультурного обра‐ зования, закономерностей поведения в социальных сетях, опыта со‐ блюдения правовых, «нравственных и этических норм, требований профессиональной этики» [5; 2; 8, с. 7], особенностей профессиональ‐ ных этических кодексов организаций, деловой культуры и этикета. Реализация данных дисциплин способствует подготовке квалифици‐ рованных специалистов для последующего преподавания в школе предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», всевоз‐ можных факультативов в области религии, культуры, этики, в виду их нехватки и даже отсутствия на данный момент. А также способствуют формированию аналитических способностей и свободного мышления, активной и объективной собственной позиции по вопросам религии, культуры и нравственности, межконфессионального диалога, форми‐ рованию профессиональных, экспертных навыков и умений, разви‐ тию коммуникативных способностей необходимых в профессиональ‐ ной деятельности [5]. Другим примером важности этического образо‐ вания является многолетнее преподавание профессорско‐препода‐ вательским составом кафедры философии и культурологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого дисциплин «Этика и психология семейной жизни», «Этика успеха: как быть успешным в современной жизни ‐ от Платона до Карнеги», «Профессиональная этика», «Профессиональная этика и этикет», «Психология морали», «Информационная этика» и т. д. Данные дисциплины направлены на повышение компетентности, профессионального мышления и навыков, конкурентоспособности, на формирование ценностной ориентации студентов, стремления к лич‐ ностному росту, саморазвитию, социальной и этической ответствен‐ ности за принимаемые решения, направленности на создание нравст‐ венно и психологически здоровой семьи, рождение и воспитание де‐ тей, нравственной личности [СМ.: 6, с. 136; 7, с. 720; 8, с. 8–9]. Данные дисциплины в полной мере учитывают современные реалии развития общества, социальных институтов, рынка труда, предоставляют воз‐ можность сформировать те личностные качества, которые помогут достичь наилучших показателей в профессиональном, карьерном рос‐
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=